studspsu Aspir sotr2
forstud forempl intern

Обучение в Сербии

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации информирует о старте конкурсного отбора на получение стипендии Правительства Республики Сербии для обучения в сербских университетах по образовательным программам высшего образования в 2023-2024 учебном году.

Когда: 2023-2024 уч. г.

Срок окончания приема документов: 30 июня 2023 г. (15:00 по московскому времени)

Предоставляемые льготы: бесплатные обучение, проживание, питание, страховка, виза, признание аттестатов и дипломов, а также ежемесячная стипендия в 15000 динаров.

Как подать?

Собрать документы для сербской стороны (на сербском или английском языках):

  1. Заполненная анкета
  2. Биография кандидата и мотивационное письмо (максимальный объем– 1 стр. формата А4)
  3. Нотариально заверенная / заверенные копия / копии аттестата, диплома или иного образовательного документа
  4. Программа пребывания (максимальный объем – 1 стр. формата А4), т.е. описание образовательной программы, по которой кандидат планирует обучаться в Сербии
  5. Два рекомендательных письма от преподавателей российской образовательной организации, обучающимся/аспирантом которой является кандидат (рассматриваются как преимущество)
  6. Копия переписки с сербским учреждением, выразившим согласие на принятие кандидата (под перепиской понимается обмен письмами между российской образовательной организацией (письмо-запрос со ссылкой на имеющийся договор о сотрудничестве), обучающимся/аспирантом которой является кандидат, и сербской образовательной организацией (положительный ответ, подтверждающий готовность принять кандидата на обучение), в которой кандидат планирует обучаться)
  7. Медицинская справка, подтверждающая отсутствие у кандидата инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции), выданная не более 6 месяцев назад на момент подачи заявления

Важно:

  • кандидат – гражданин РФ
  • кандидаты могут подавать заявления только на те факультеты и в тех университетах, учредителем которых является Республика Сербия
  • при заполнении анкеты необходимо указать желаемый период пребывания/обучения в Сербии в течение учебного года; после подачи заявления изменить данный период будет невозможно (исключение составляют только случаи военных действий, стихийных бедствий или случаи, при которых кандидат не может продолжать обучение по состоянию здоровья)

Собрать документы для российской стороны (на русском языке):

  1. Письмо-представление, подписанное ректором или уполномоченным проректором образовательной организации, студентом/аспирантом которой является кандидат
    • составляется Отделом международного образовательного сотрудничества СПбГУ по запросу студента на электронную почту mobility@spbu.ru на официальном бланке СПбГУ на имя Директора Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Тринченко Ксении Олеговны
    • содержит информацию о статусе кандидата (институт (при наличии), факультет, направление подготовки (специальность), курс/год обучения)
    • содержит информацию о том, в какую страну направляется кандидат, по какой программе академической мобильности (обучение/стажировка/повышение квалификации и проч.), в какую образовательную организацию (если известно), по какой образовательной программе, направлению (если известно), на каком языке кандидат будет обучаться в принимающей стране, период обучения (конкретные даты)
    • содержит обоснование причин, по которым кандидат рекомендуется на обучение в рамках программы исходящей международной академической мобильности
    • за консультацией по подготовке данного документа обращаться в Отдел международного образовательного сотрудничества: mobility@spbu.ru
  1.  Анкета кандидата (биографическая справка);
    • содержит информацию о кандидате: ФИО (полностью), дата и место рождения, данные российского паспорта (включая место регистрации), данные заграничного паспорта, место фактического проживания (если отличается от места регистрации), контактный номер телефона и адрес электронной почты, сведения о контактном лице
    • содержит информацию о текущем месте обучения (полное наименование образовательной организации высшего образования, институт (при наличии), факультет, направление подготовки (специальность), курс/год обучения
    • к справке прикладывается фотография кандидата (3х4 см)
  1. Копия диплома с приложением (при наличии)
  2. Академическая справка / выписка из зачетной книжки
  3. Сертификат (справка) об уровне владения сербским языком; в комплект документов входит действительный сертификат о владении языком; в случае отсутствия сертификата прикладывается справка, выданная образовательной организацией, обучающимся/аспирантом которой является кандидат, в которой указывается период изучения языка, уровень владения
  4. Скан-копия загранпаспорта
  5. Согласие на обработку персональных данных (можно скачать в разделе «Академическая мобильность – Общая информация» на сайте ФГБУ «Интеробразование» по ссылке)

После окончания сбора документов создать папку, назвать фамилией и инициалами кандидата по образцу «Иванов И.И.». В ней создать папку «Для российской стороны» и папку с фамилией и именем кандидата на английском языке по образцу «IVANOV IVAN», которая будет предназначена для сербской стороны. Каждый документ должен быть пронумерован в соответствии с порядковым номером, присвоенным конкретному документу в каждом перечне выше. Все документы – в pdf формате. Общую папку направить на электронную почту сопровождения программ исходящей международной академической мобильности ФГБУ «Интеробразование» – mobility@ined.ru с темой письма «Сербия – Обучение 2023-2024».

Документы также можно направить заказным письмом по почте. В качестве адресата на конверте указывается Отдел международного сотрудничества в профессиональном образовании ФГБУ «Интеробразование». Полученные от кандидатов документы Минобрнауки России направляет в Посольство Республики Сербии в Российской Федерации.

По всем вопросам о подготовке документов обращаться в Отдел международного образовательного сотрудничества: mobility@spbu.ru 

Обучение в Узбекистане

Департамент международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации информирует, что в соответствии с программой исходящей международной академической мобильности осуществляется прием на обучение в Республике Узбекистан в 2023/2024 учебном году.

Список необходимых документов размещен на сайте, см. письмо №МН-12/2871 от 12.12.2022.

Все документы должны быть переданы сотруднику Отдела международного образовательного сотрудничества по вашему направлению обучения (перечень контактных лиц) для их последующей централизованной передачи в Отдел международного образовательного сотрудничества Учебного управления в срок до 01.07.2023.