Совместная программа СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев». Информация о конкурсе на 2021/22 учебный год

Санкт-Петербургский государственный университет и Германская служба академических обменов (DAAD) объявляют конкурс на финансовую поддержку в 2021/22 учебном году научно-исследовательских стажировок аспирантов, молодых преподавателей и научных сотрудников СПбГУ в немецких вузах и научно­-исследовательских учреждениях в рамках совместной программы «Дмитрий Менделеев».

  1. Целевая группа

«А»  Аспиранты СПбГУ очной формы обучения за счет средств федерального бюджета (вплоть до окончания срока стажировки), имеющие квалификацию специалиста или степень магистра;

«В»  Научно-педагогические работники СПбГУ в возрасте до 45 лет (на день окончания срока подачи заявок), имеющие степень кандидата или доктора наук. В соответствии с приказом начальника Главного управления по организации работы с персоналом от 15.04.2016 № 2914/1 «О вопросах актуальности информации о научной активности научно-педагогических работников СПбГУ» при проведении конкурса должностными лицами СПбГУ используется информация о научной активности, полученная из наукометрических баз данных с использованием авторских идентификаторов (Researcher ID, Scopus Author ID, ORCID ID, SPIN-код и др.), предоставленных научно-педагогическими работниками сотрудникам Управления кадров. В соответствии с п. 3 приказа от 15.04.2016 № 2914/1, не допускается участие в конкурсе научно-педагогических работников СПбГУ, предоставивших недостоверную или не предоставивших сотрудникам Управления кадров информацию об авторских идентификаторах.

  1. Основные условия

№/№

 Условия

«А» Аспиранты

«В» Научно-педагогические работники

2.1.

Количество поддерживаемых стажировок

не более 10

не более 10

2.2.

Продолжительность стажировки

от 1 до 6 месяцев

от 1 до 3 месяцев

2.3.

Начало стажировки (не ранее чем)

Внимание! Начало стажировки строго либо первого, либо пятнадцатого числа месяца!

01.09.2021

01.09.2021

2.4.

Окончание стажировки (не позднее чем)

31.03.2022

15.12.2021

2.5.

Максимальный объем выплат по одной стажировке, евро (или эквивалентная сумма в рублях)

6 709

5 845

 

Из них:

Ежемесячная стипендия («А») или финансовая поддержка суммарно в месяц («В»), евро (или эквивалентная сумма в рублях)

1 000

1 840 (с учетом страховки)

 

Ежемесячное пособие на медицинское страхование, евро (или эквивалентная сумма в рублях)

64

 
 

Единовременная выплата на транспортные расходы, евро (или эквивалентная сумма в рублях)

325

325

2.6.

Срок подачи заявок

с 12.04.2021 по 04.06.2021

2.7.

Дата объявления победителей конкурса

07.07.2021

2.8.

Владение языком

Соискатели должны владеть немецким или английским языком в объеме, достаточном для общения с немецкими коллегами по научной тематике

 

  1. Порядок выплат со стороны СПбГУ

3.1. Выплаты участникам Совместной программы СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» состоят из двух частей, выплачиваемых, соответственно, СПбГУ и DAAD. Выплаты со стороны СПбГУ осуществляются путем перечисления на банковский счет участника средств в объеме, предусмотренном соответствующим приказом проректора по научной работе о подведении итогов конкурсного отбора. Выплаты со стороны СПбГУ осуществляются в рублях. Открытие соответствующих банковских счетов, позволяющих СПбГУ выполнить данные условия, является ответственностью участников Программы.

3.2. Выплаты со стороны СПбГУ осуществляются:

3.2.1. аспирантам – в форме стипендии;

3.2.2. научно-педагогическим работникам – в форме авансовых выплат для компенсации транспортных расходов, расходов на проживание и суточных на основании приказов о направлении в командировку с последующим предоставлением подтверждающих документов о расходовании средств. Пересчет суточных производится на дату направления работников в командировку.

  1. Порядок подачи заявки

Процедура подачи заявки включает в себя следующие этапы:

4.1. Введение данных в системе Pure СПбГУ (вход в систему Pure СПбГУ) для формирования электронной версии заявки СПбГУ (на русском языке). Подробная инструкция по заполнению бланка заявки СПбГУ представлена в настоящем Объявлении. Запросы, связанные с функционированием системы регистрации заявок Pure СПбГУ, следует направлять по адресу: support.pure@spbu.ru.

4.2. Регистрация и подача заявки на DAAD-портале

4.2.1.  Регистрация на портале DAAD доступна по ссылке: https://portal.daad.de/irj/portal.  Предварительно необходимо ознакомиться с инструкцией:

4.2.2. Подача электронной версии заявки на портале DAAD (портал открыт для подачи заявки до 01:00 04.06.2021 по центральноевропейскому времени).

4.2.2.1. Войти на портал под своим логином и паролем, выбрать раздел «Personenförderung/Personal funding» и вкладку Bewerbung/Application. Далее следовать пошаговой инструкции:  

     Название и данные программы на портале DAAD

Название: Dmitrij Mendeleev-Programm 21

Номер программы в стипендиальном банке данных (FPI): 57558835

4.2.2.2. Загрузить на портал DAAD:

4.2.2.2.1.  online-формуляр заявки

4.2.2.2.2.  автобиография (CV) (на немецком или английском языке);

4.2.2.2.3.  список публикаций на немецком или английском языке;

4.2.2.2.4.   развернутый план научно-исследовательской работы (на немецком или английском языке) - 2-3 страницы (к плану на немецком языке необходимо приложить перевод на русский язык);

4.2.2.2.5.  рекомендация научного руководителя (для целевой группы «А») или заведующего кафедрой (для целевой группы «В») с подписью (на русском языке с переводом на немецкий или английский язык);

4.2.2.2.6.   приглашение от немецкого профессора (Prof. Dr. или Ph. D.) с его личной подписью, с указанием сроков стажировки, соответствующих условиям конкурса, и подтверждением согласия на научное руководство конкретным научным проектом. Приглашение должно быть написано на официальном бланке принимающего вуза/научно-исследовательского учреждения. Допускается представление распечатанной копии приглашения. Если документ предоставлен на немецком языке, необходимо приложить перевод на русский язык.

Для поиска научного руководителя в Германии, а также получения расширенной информации о возможностях проведения исследований для молодых ученых и аспирантов можно воспользоваться следующими ссылками:

4.2.2.2.7.  заверенные копии документов об образовании:

  1. для целевой группы «А» - копия диплом о высшем образовании вместе с приложением к диплому с результатами промежуточных и итоговых экзаменов (копия заверяется в учебном отделе).
  2. для целевой группы «В» - копии диплома кандидата / доктора наук (копии заверяются в отделе кадров);

4.2.2.2.8.  перевод содержания документов об образовании или диплома кандидата / доктора наук на немецкий или английский язык.

4.2.2.3. Дождаться (через функцию «Messaging Funktion/ Mitteilungen zur Bewerbung/Forderung») уведомления от системы портала об успешной подаче электронной версии заявки с прикрепленным .pdf-файл «Bewerbungszusammenfassung» / «Application summary» (файл содержит все загруженные на портал документы, а также титульный лист заявки «Deckblatt/ Cover Sheet»).

В случае возникновения проблем в ходе работы с порталом следует обращаться в службу технической поддержки (e-mail: portal@daad.de; Tel.:+49228/882-888).

4.3 Формирование бумажной версии заявки:

4.3.1. Распечатать из системы Pure СПбГУ бланк заявки СПбГУ.

Данные для заявки СПбГУ заполняются в системе Pure СПбГУ строго до 12:00 03.06.2021 включительно по центральноевропейскому времени. Бумажная версия заявки СПбГУ распечатывается заявителем из системы Pure СПбГУ после прикрепления бланка заявки к карточке заявки в Разделе «Документы». Прикрепление заявки осуществляется куратором программы со стороны СПбГУ в процессе утверждения заявки в системе Pure СПбГУ (на DAAD-портал бланк заявки СПбГУ не загружается);

4.3.2. Распечатать из системы Pure СПбГУ список научных публикаций на русском языке (см. инструкцию, представленную в настоящем Объявлении; на DAAD-портал данный документ не загружается);

4.3.3. Распечатать c портала DAAD в 2 экземплярах сгенерированный системой портал pdf-файл «Bewerbungszusammenfassung» / «Application summary» (файл содержит все загруженные на портал документы, а также титульный лист заявки «Deckblatt/ Cover Sheet»).  После того, как файл «Bewerbungszusammenfassung» / «Application summary» будет распечатан, необходимо сложить документы (вне зависимости от нумерации страниц внутри файла) согласно списку в п. 4.2.2.2, начав с титульного листа «Deckblatt/ Cover Sheet» и формуляра заявки, далее документы 2-8 согласно нумерации в списке в п. 4.2.2.2.

  1. Подача заявителем двух полностью сформированных бумажных комплектов заявки, каждый из которых включает в себя перечисленные в п.4.3.1-4.3.3 документы, куратору программы в СПбГУ (Юля Владиславовна Рогожина, главный специалист Отдела международного научно-технического сотрудничества Управления научных исследований, тел. +7 (812) 324-0888, e-mail: y.rogozhina@spbu.ru, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7–9, кабинет 2022).

Предпочтительным способом оформления заявки является пробивание каждого комплекта документов дыроколом и скрепление его скоросшивателем-полоской.

При подготовке заявки не скреплять документы степлером или канцелярскими скрепками, не делать двусторонние копии документов, а также не вкладывать отдельные листы заявки в файлы.

  1. Сроки и место подачи заявки

Санкт-Петербургский государственный университет

до 4 июня 2021 года включительно

Об итогах конкурсного отбора соискателям будет сообщено по электронной почте.

  1. Контактная информация

Куратор программы со стороны СПбГУ: Юлия Владиславовна Рогожина -v.rogozhina@spbu.ru. +7 (812) 324 08 88.

Куратор программы со стороны DAAD: Ольга Леонидовна Нуждина - nuzhdina@daad.ru,  +7 (499) 132 23 11 (доб. 23).

  1. Порядок командирования и форма отчетности

Победители конкурса командируются в зарубежные вузы в соответствии с их конкурсными заявками и приказом проректора по научной работе, регламентирующим порядок направления за рубеж победителей конкурса.

Каждый победитель Конкурса в течение недели по окончании стажировки обязан представить в Отдел международного научно-технического сотрудничества УНИ подробный отчет о результатах своего участия в Программе «Дмитрий Менделеев» в формате .pdf и .doc (скачать форму отчета в формате .doc), а также краткий отзыв немецкого научного руководителя на английском языке (в произвольной форме, на бланке немецкого университета).

Каждый победитель Конкурса обязан также представить подробный отчет о результатах своего участия в Программе обмена в течение одного месяца после возвращения из поездки, путем заполнения карточки соответствующего проекта в системе Pure СПбГУ (инструкция размещена по ссылке).

Победители конкурса из числа научно-педагогических работников предоставляют отчёт в системе Pure СПбГУ не позднее 20.12.2021, а также авансовый отчет в соответствующий отдел не позднее 20.12.2021.

  1. Нормативные документы

Приказ № 3018/1 от 09.04.2021 «Об объявлении конкурсного отбора в рамках Совместной программы СПбГУ и DAAD "Дмитрий Менделеев" в 2021/22 учебном году»

 

G-RISC

Немецко-Российский Междисциплинарный Научный Центр «German-Russian Interdisciplinary Science Center» (G-RISC)

Участие в проекте в 2021 году

Первая Российско-Германская виртуальная междисциплинарная конференция в области естественных наук в рамках проекта G-RISC в 2020 году

Информация о проекте

Офис G-RISC

Управляющий Совет G-RISC

Виды деятельности по проекту

Кто может принять участие в проекте

Финансирование поездок в рамках проекта G RISC

Порядок расчета покрытия расходов на проживание в рамках проекта G-RISC для обучающихся и сотрудников СПбГУ

Документы

 

Дополнительный конкурс проектов в рамках G-RISC

 

Информация о проекте

Немецко-Российский Междисциплинарный Научный Центр «German-Russian Interdisciplinary Science Center» (G-RISC) — совместный проект СПбГУ и Свободного университета Берлина. G-RISC был создан в 2010 году с целью интенсификации и углубления российско-немецкого междисциплинарного научного сотрудничества в рамках научно-исследовательской и образовательной деятельности в области физики, физической химии, геофизики, астрофизики, биофизики, математики и является престижным международным проектом, призванным значительно повысить уровень международной кооперации молодых ученых. До 2019 года проект финансировался DAAD, начиная со второй половины 2019 года, проект софинансируется DAAD, СПбГУ и СУБ.

 

Офис G-RISC

Основная деятельность Центра заключается в отборе и финансовой поддержке научно-исследовательских проектов, подаваемых студентами, аспирантами и молодыми учеными из научно-исследовательских групп России и Германии. Производится поддержка исследований, проводимых на территории Германии — для участников из России и на территории России — для обучающихся из Германии.

Координатором проекта является со стороны Германии Свободный университет Берлина, со стороны России — Санкт-Петербургский государственный университет.

Главным ответственным лицом за деятельность Центра и текущим научным координатором со стороны Свободного Университета является Prof. Dr. Eckart Ruehl.

Ответственным лицом за текущую деятельность Центра и научным координатором со стороны СПбГУ является проф. Института химии А. А. Маньшина.

 

Управляющий Совет G-RISC

Управляющий Совет G-RISC состоит из

четырех представителей со стороны России:

  • проф. А. М. Шикин (СПбГУ) — по направлению «Физика»
  • проф. В. Н. Троян (СПбГУ) — по направлению «Геофизика»
  • проф. А. А. Маньшина (СПбГУ) — по направлению «Химия»
  • проф. Е. В. Кустова (СПбГУ) — по направлению «Математика»

четырех представителей со стороны Германии:

  • C. Laubschat (TU Dresden) — по направлению «Физика»
  • prof. S. Schorr (FU Berlin) — по направлению «Геофизика»
  • E. Ruehl (FU Berlin) — по направлению «Физическая химия»
  • priv.-doz. Dr. P. Gurevich (FU Berlin) — по направлению «Математика»

и одного представителя Германской Службы Академических Обменов (DAAD).

Управляющий Совет проверяет заявки на соответствие целям Центра G-RISC, отбирает лучшие и предлагает их для поддержки.

 

Административную деятельность Центра с российской стороны осуществляют следующие сотрудники:

  • Дитмар Юлия Андреевна, административный координатор проекта (общее руководство проектом, финансовая отчетность, PR)
  • Рогожина Юлия Владиславовна, координатор научной мобильности (документационная поддержка, объявление конкурсов, входящая/исходящая академическая мобильность, поддержка сайта)
  • Серова Елена Валевна, координатор студенческой мобильности (входящая/исходящая студенческая мобильность, административная поддержка конференции Science&Progress)

Все вопросы по участию в проекте можно направлять по электронному адресу g-risc@spbu.ru и по тел 324-08-88 (научная мобильность) или 428-43-14 (студенческая мобильность, конференции).

 

Виды деятельности по проекту

В рамках проекта G-RISC возможна реализация двух типов мобильности:

  • научно-исследовательские стажировки магистрантов, аспирантов и молодых ученых в возрасте до 35 лет СПбГУ и других вузов и научных организаций РФ в немецкие вузы и научные организации, а также научно-исследовательские стажировки магистрантов, аспирантов и молодых ученых в возрасте до 35 лет немецких вузов и научных организаций в СПбГУ и вузы и научные организации РФ продолжительностью до 2 месяцев;
  • визиты ведущих ученых СПбГУ и других вузов и научных организаций РФ в немецкие вузы и научные организации, а также визиты ведущих ученых немецких вузов и научных организаций в СПбГУ и вузы и научные организации РФ для чтения лекций и проведения мастер-классов продолжительностью до 10 дней.

В рамках работы центра реализуются совместные российско-немецкие проекты, осуществляемые как студентами, так и научно-педагогическими работниками в области междисциплинарных исследований.

Приоритет предоставляется заявкам по следующим тематикам:

  • Науки об окружающей среде
  • Науки о жизни
  • Материаловедение
  • Структура и динамика материи

С подробной информацией о проекте можно ознакомиться здесь.

 

Кто может принять участие в проекте

В конкурсе на финансирование научно-исследовательских стажировок могут участвовать магистранты, аспиранты, молодые ученые в возрасте до 35 лет включительно на момент истечения срока подачи заявки, являющиеся обучающимися или сотрудниками СПбГУ и других вузов и научных организаций Российской Федерации и Германии, а также ведущие ученые СПбГУ и других вузов и научных организаций Российской Федерации и Германии.

Для участия в программе кандидатам из СПбГУ необходимо подать заявку на Конкурс на финансирование научно-исследовательских стажировок и визитов ведущих ученых в рамках совместного проекта G-RISC.

Заявка подается на портале G-RISC.

ВНИМАНИЕ! Следующий конкурс будет объявлен в октябре 2020 года.

 

Актуальную информацию об условиях участия в программе в рамках проекта G-RISC необходимо уточнять у координатора программы со стороны СПбГУ

 

Финансирование поездок в рамках проекта G-RISC

До 2019 года проект финансировался DAAD, начиная со второй половины 2019 года, проект софинансируется DAAD, СПбГУ и СУБ.

Финансирование визитов обучающихся и сотрудников СПбГУ в немецкие вузы и организации осуществляется из средств СПбГУ и предполагает покрытие транспортных расходов, а также покрытие расходов на проживание (в соответствии с нормами DAAD, установленными для различных категорий участников).

Финансирование визитов немецких специалистов в СПбГУ также осуществляется из средств СПбГУ и предполагает покрытие расходов на проживание (в соответствии с нормами DAAD, установленными для различных категорий участников).

Финансирование визитов немецких обучающихся и специалистов в вузы и научные организации РФ, а также визитов обучающихся и сотрудников вузов и научных организаций Германии в РФ осуществляется из средств DAAD и предполагает покрытие транспортных расходов и расходов на проживание (в соответствии с нормами DAAD, установленными для различных категорий участников).

С более подробной информацией о стипендиях можно ознакомиться здесь.

 

Порядок расчета покрытия расходов на проживание в рамках проекта G-RISC для обучающихся и сотрудников СПбГУ:

Категория участника

Размер денежной компенсации, евро/месяц

Магистранты

850 €

(38 Евро/сутки, если период визита до 22 дней)

Аспиранты

1200 €

(54 Евро/сутки, если период визита до 22 дней)

Молодые ученые, имеющие степень кандидата наук, в возрасте до 35 лет

2000 €

(89 Евро/сутки, если период визита до 22 дней)

Профессора

2150 €

(96 Евро/сутки, если период визита до 22 дней)


Размер денежной компенсации для покрытия транспортных расходов для визитов участников из/в Европейской части РФ составляет 425 Евро, Азиатской части РФ — 800 Евро.

 

Документы

Приказ № 3024/1 от 09.04.2021 «Об утверждении Порядка проведения второй очереди конкурсного отбора на финансирование научно-исследовательских стажировок, визитов ведущих ученых и электронных проектов в рамках проекта G-RISC в 2021 году»

 

Приказ № 9592/1 от 27.10.2020 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора на финансирование научно-исследовательских стажировок и визитов ведущих ученых в рамках совместного проекта G-RISC в 2021 году»

Приказ № 3021/1 от 09.04.2021 «О подведении итогов конкурсного отбора стипендиатов Совместной программы СПбГУ и Свободного Университета Берлина "G-RISC"в 2021 году»

 

Приказ об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора на финансирование научно-исследовательских стажировок и визитов ведущих ученых в рамках совместного проекта G-RISC в 2020 году»

Приказ о подведении итогов конкурсного отбора стипендиатов Совместной программы СПбГУ и Свободного Университета Берлина «G-RISC» в 2020 году

Распоряжение о назначении координатора проекта G-RISC

Приказ № 5570/1 от 16.06.2020 «О подведении итогов конкурсного отбора стипендиатов Совместной программы СПбГУ и Свободного Университета Берлина "G-RISC" в 2020 году»

Приказ № 5743/1 от 22.06.2020 «О подведении итогов конкурсного отбора стипендиатов Совместной программы СПбГУ и Свободного Университета Берлина "G-RISC" из числа иностранных специалистов в 2020 году»

 

Гранты сети Oulu FIRST+ на 2020–2021 учебный год

Координатором данной сети является Университет Оулу. В университете обучается около 16000 студентов и работает 2800 сотрудников, более 200 из которых являются профессорами. В университете обучается более тысячи иностранных студентов.

Оулу — один из самых динамично развивающихся городов Финляндии, шестой по величине. Он известен своими квалифицированными специалистами, высоким качеством услуг и разносторонней структурой промышленности и бизнеса. Оулу является центром высоких технологий, в котором сосредоточены многие международные компании

Условия поездки

  • Минимум 5 часов занятий

  • Величина гранта – 100 евро в день, максимум 300 евро

  • Срок подачи заявок в ОМНТС – минимум за три недели до начала занятий

Заявка подается на английском языке в свободной форме. Следует указать персональные данные, сферу интересов, возможную тему преподавания и планируемые сроки пребывания. Тема преподавания должна соответствовать учебной программе, можно самостоятельно связаться с институтом, куда предполагается поездка.

Контакты

Заявки и вопросы отправляются координатору программы FIRST+ в ОМНТС главному специалисту Александру Фельдту a.feldt@spbu.ru

Финальное решение о приеме преподавателя принимает финская сторона

Информация для административных сотрудников СПбГУ об участии в программе Erasmus+ в 2020 году

Подача заявок административных сотрудников СПбГУ на участие в программе Erasmus+ с целью участия в стажировке и повышении квалификации (Staff Mobility for Training) в 2020 году осуществляется в соответствии с приказом заместителя ректора по международной деятельности от 31.01.2020 № 590/1 «Об утверждении Порядка реализации академической мобильности административных сотрудников СПбГУ в зарубежные вузы-партнеры в рамках программы Erasmus+ (KA107)».

В 2020 году установлены следующие сроки приема заявок от административных сотрудников СПбГУ на участие в Программе Erasmus+ (KA 1017):

Наименование

Срок окончания приема заявок

Первая очередь

17.02.2020, 18:00

Вторая очередь (проводится в случае наличия неизрасходованных квот)

20.04.2020, 18:00

Третья очередь (проводится в случае наличия неизрасходованных квот)

09.11.2020, 18:00

До 17.02.2020 принимаются заявки административных сотрудников СПбГУ на участие в Программе Erasmus+ (KA107) в вузах-партнёрах СПбГУ из представленного списка.

Список программ обмена (.pdf)

Приказ от 12.03.2020 № 1834/1 «Об утверждении списка участников программы Erasmus+ (КА107) в зарубежных вузах-партнерах СПбГУ из числа административных работников СПбГУ»

 

Требования к заявителям, подающим заявки на участие в программе Erasmus+ (KA107)

Заявки на участие в Программе могут подавать сотрудники, имеющие статус административных сотрудников СПбГУ, для которых СПбГУ является основным местом работы. Заявитель должен на достаточном уровне владеть иностранным языком, на котором будет осуществляться стажировка. Подтверждение уровня языковой компетенции должно быть представлено в письме поддержки от руководителя подразделения СПбГУ, сотрудником которого является заявитель. Перед подачей заявки заявитель должен предварительно согласовать план предполагаемого визита с принимающим сотрудником в вузе-партнере

 

Порядок подачи заявки

Заявка подается в электронном виде путем введения данных заявки в систему Pure в соответствии с Инструкцией (Приложение № 1 к Порядку реализации академической мобильности административных сотрудников СПбГУ в зарубежные вузы-партнеры в рамках программы Erasmus+ (KA107), утвержденному приказом заместителя ректора по международной деятельности от 31.01.2020 № 590/1).

К карточке заявки в системе Pure необходимо приложить следующие документы:

  • Заполненную на английском языке анкету «Application Form», содержащую обоснование выбора соответствующей программы обмена;
  • Отсканированную копию формы «Mobility Agreement — Staff Mobility for Training», содержащую предварительно согласованные с ответственным сотрудником в принимающем вузе-партнере сроки и план визита, подписанную участником обмена и завизированную руководителем подразделения СПбГУ, сотрудником которого является заявитель;
  • Резюме на английском языке в формате Europass;
  • Письмо поддержки от руководителя подразделения СПбГУ, сотрудником которого является заявитель;
  • Документ, подтверждающий уровень владения иностранным языком, на котором будет осуществляться стажировка — предоставляется в случае наличия.

 

Порядок рассмотрения заявок на участие административных сотрудников СПбГУ в программе Erasmus+ (KA107)

Оценка заявок административных сотрудников СПбГУ на участие в Программе осуществляется Отборочной комиссией под руководством начальника Управления по работе с персоналом

Список поддержанных заявок по каждой Программе обмена формируется на основании рейтинга итоговых оценок поступивших заявок с учетом рекомендаций Комиссии в пределах квот, установленных для каждой Программы обмена.

Участники программы номинируются и командируются в зарубежные вузы-партнеры СПбГУ в соответствии с поданными ими заявками и на условиях, предусмотренных соответствующими соглашениями СПбГУ с зарубежными вузами-партнерами. По согласованию с принимающей стороной и руководителем подразделения СПбГУ, сотрудником которого является участник Программы, допускается изменение сроков визита при сохранении неизменной продолжительности визита. Финальное решение о возможности организации визита и предоставления участнику Программы обмена финансового обеспечения в рамках Программы остается за принимающей стороной.

В случае заключения межуниверситетского соглашения о сотрудничестве в рамках Программы в целях реализации конкретного образовательного или научного проекта, согласование визитов административных сотрудников СПбГУ в вуз-партнер осуществляется в двустороннем порядке между СПбГУ и принимающим вузом-партнером. В данном случае основанием для командирования административного сотрудника является наличие письма-приглашения от принимающего вуза-партнера.

В случае если конкурсный отбор осуществляется принимающим вузом-партнером самостоятельно вне сроков приема заявок, установленных в СПбГУ, в случае положительного рассмотрения заявки принимающим вузом-партнером, основанием для командирования административного сотрудника является наличие соответствующего письма-приглашения от принимающего вуза-партнера.

Участники Программы, направляемые в зарубежные вузы-партнеры в случаях, описанных выше, должны сформировать электронную версию заявки в системе PURE в соответствии с Инструкцией до начала визита в принимающий университет.

 

Отчетность

В соответствии с требованиями Программы Erasmus+ (КА107) каждый участник Программы обмена обязан заполнить онлайн-отчет на портале Европейской Комиссии в течение 30 дней с момента окончания визита. Ссылка на форму отчета направляется каждому участнику Программы обмена индивидуально координатором Программы в принимающем университете после окончания визита.

В течение месяца с момента окончания визита, но не позднее 20 декабря года совершения поездки каждый участник Программы должен представить подробный отчет о результатах своего участия в Программе путем заполнения карточки соответствующего проекта в системе PURE и прикрепления к карточке проекта следующих документов:

  • Копии сертификата, выданного участнику Программы принимающим университетом и подтверждающего факт участия в программе. Копия сертификата, выданного вузом-партнером, также должна быть представлена специалисту по кадровой работе, сопровождающему личное дело участника Программы.
  • Копии формы Mobility Agreement — Staff Mobility for Training, подписанной представителем принимающего вуза-партнера.

По вопросам, связанным с участием в программе необходимо обращаться в Отдел международного научно-технического сотрудничества: Университетская наб., д. 7-9, (Здание 12-ти коллегий), каб. 2022, тел. 324-08-88, e-mail — staffexchange@spbu.ru.

 

 

Информация для научно-педагогических работников СПбГУ об участии в программе Erasmus+ в 2020 году

В соответствии с распоряжением проректора по научной работе от 19.03.20 № 2176/1 «О приостановке поездок и проведения публичных мероприятий в рамках внутренних конкурсов СПбГУ» реализация поездок в рамках программы Erasmus+ и подача заявок на участие в конкурсе приостановлены до отмены действия распоряжения».

Подача заявок научно-педагогических работников СПбГУ на участие в программе Erasmus+ в 2019 году осуществляется в соответствии с приказом проректора по научной работе от 10.01.2020 № 26/1 «Об утверждении Порядка реализации академической мобильности научно-педагогических работников СПбГУ в зарубежные вузы-партнеры в рамках программы Erasmus+ (КА107)».

В 2020 году установлены следующие сроки приема заявок научно-педагогических работников СПбГУ на участие в Программе:

Наименование   Срок окончания приема заявок
 Первая очередь  03.02.2020,18:00
 Вторая очередь  20.03.2020,18:00
 Третья очередь (проводится в случае наличия неизрасходованных квот)  08.06.2020,18:00
 Четвертая очередь (проводится в случае наличия неизрасходованных квот)  12.10.2020,18:00

 

Список вузов-партнеров СПбГУ в рамках второй очереди программы Erasmus+ в 2020 году (.pdf)

Приказ от 28.02.2020 № 1373/1 «Об утверждении списка участников первой очереди программы Erasmus+ (КА107) в зарубежных вузах-партнерах СПбГУ из числа научно-педагогических работников СПбГУ» (.pdf)

Приказ от 20.05.2020 № 4445/1 «О внесении изменений в приказ от 28.02.2020 № 1373/1 "Об утверждении списка участников первой очереди программы Erasmus+ (КА107) в зарубежных вузах-партнерах СПбГУ из числа научно-педагогических работников СПбГУ"» (.pdf)

Приказ от 04.06.2020 № 5066/1 «Об утверждении списка участников второй очереди программы Erasmus+ (KA107) в зарубежных вузах-партнерах СПбГУ из числа научно-педагогических работников СПбГУ» (.pdf)

 

Координатор программы со стороны СПбГУ — главный специалист Отдела международного научно-технического сотрудничества Неворотина Анна Михайловна, тел. 324-08-88, e-mail: a.nevorotina@spbu.ru».