Министерством науки и высшего образования РФ объявлен Конкурс на соискание стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2024/2025 учебном году. Срок подачи заявки по СПбГУ до 13.04.2024.
К участию в Конкурсе допускаются студенты и аспиранты СПбГУ - граждане Российской Федерации, обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, проявившие себя в областях науки, культуры и искусства, достигшие значительных успехов в фундаментальных и прикладных исследованиях, за исключением лиц, завершающих обучение в 2024 году. Срок обучения – не менее одного семестра, не более одного года.
Организатором Конкурса является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки РФ).
Ответственный представитель по всем вопросам проведения конкурса Минобрнауки России: Ханджян Антон Аркадьевич
Обучающиеся СПбГУ, желающие принять участие в Конкурсе, должны предоставить следующие документы:
1. Письмо-рекомендацию от направляющей организации, содержащее краткую характеристику научной или творческой деятельности претендента, подписанное руководителем организации, либо лицом его заменяющим, и заверенное в установленном порядке.
Оформляется не самим обучающимся, а сотрудниками Отдела международного образовательного сотрудничества после предоставления обучающимся Рекомендации от научного руководителя, заверенной в отделе кадров. Необходим файл pdf (с подписью научного руководителя) и файл в формате doc для составления финальной версии письма. Файл нужно направить по электронной почте координатору конкурса от СПбГУ Ирине Здвижковой (i.zdvizhkova@spbu.ru).
2. Обоснование обучения за рубежом (мотивационное письмо) с указанием направления (темы) обучения, иностранного государства и принимающей организации.
3. По электронной почте координатору конкурса от СПбГУ Здвижковой Ирине Геннадьевне (i.zdvizhkova@spbu.ru) нужно направить конкурсные документы в электронном виде: заполненный файл Приложения 1 для студентов или для аспирантов (Приложение 1 для студентов, Приложение 1 для аспирантов).
4. Заявление претендента на участие в Конкурсе.
5. Подписанное кандидатом согласие на обработку, хранение и передачу третьим лицам персональных данных.
6. Выписку об успеваемости (академический транскрипт) за весь период обучения для студентов и справку о результатах кандидатских экзаменов/промежуточной аттестации для аспирантов. Дипломы о предыдущем высшем образовании (при наличии).
7. Рекомендации российских (не менее двух) и зарубежных ученых (при наличии).
8. Согласие принимающей организации о приёме (приглашение) на обучение участника конкурса в случае назначения ему стипендии с указанием предполагаемой даты начала и срока обучения С УЧЁТОМ СОГЛАСИЯ ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УСЛОВИЯМИ И ПОРЯДКОМ ПОЛУЧЕНИЯ СТИПЕНДИИ на иностранном языке (английском/французском/немецком), а также его перевод на русский язык.
Прошу внимательно прочесть объявление Минобрнауки РФ. Стипендия перечисляется напрямую в принимающую организацию. Не все университеты готовы к такому типу переводов денежных средств. Убедитесь, что тот университет, куда вы планируете поехать, готов принять денежные средства.
10. Смета расходов от принимающей организации (на иностранном языке, а также её перевод на русский язык).
ВАЖНО: Валюта перечислений стипендиальных средств Минобрнауки России на банковский счёт принимающей организации — российский рубль, евро, юань, белорусский рубль, казахстанский тенге и индийская рупия. Смета расходов должна быть представлена в одной из указанных валют.
11. Банковские реквизиты принимающей организации для перевода денежных средств, с указанием полного наименования и почтового адреса банка на иностранном языке принимающей организации на бланке, а также его перевод на русский язык.
12. Выписку из протокола заседания Ученого совета по направлению обучения с рекомендацией кандидата на соискание Стипендии Президента РФ для обучения за рубежом. До начала сбора документов обратитесь к секретарю Ученого совета по направлению обучения и уточните расписание работы Ученого совета и требования по включению вашего вопроса в повестку заседания.
13. Справку с кафедры иностранных языков направляющей организации о степени владения претендентом иностранным языком или международные сертификаты о знании иностранного языка, на котором планируется обучение в принимающей организации или международный сертификат IELTS, TOEFL, DSH, TestDаF, DELF и прочие.
14. Медицинскую справку о состоянии здоровья претендента, подтверждающую возможность обучения за рубежом, подписанную руководителем медицинского учреждения и заверенную печатью медицинского учреждения, выдавшего справку. (Форма 82/у), выданную не ранее, чем за 2 месяца до начала конкурса.
15. Документ, подтверждающий смену ФИО, если это происходило.
16. Список научных публикаций.
ВАЖНО! Все публикации (их текст) в формате pdf нужно переслать отдельной архивной папкой и приложить к ней их список в формате doc с указанием уровня журнала (ВАК, РИНЦ, Scopus, Web of Science и прочее) и ссылки на электронный ресурс, где размещена эта публикация (при наличии).
17. Фото формата «на документы» в электронном виде в pdf. Предоставляется только в электронном виде.
18. Скан страниц паспорта гражданина РФ (разворот с фото и с пропиской). Предоставляется только в электронном виде.
19. К конкурсной заявке нужно приложить (при наличии) индивидуальные достижения или в составе группы (победы, гран-при, первые места, дипломы 1 степени, дипломы Лауреата, 1 места и подобное) в конкурсах, олимпиадах и т.д. за 2 предшествующих года назначения стипендии (выданные в 2022 и в 2023).
К категории «Победитель» относится: обладатель диплома Победителя, диплома 1 степени/1 место, диплома Лауреата, диплома Лауреата 1 степени/1 место, Призёр 1 степени/1 место, Гран-при.
Если документы на иностранных языках, необходим перевод на русский. Все грамоты сертификаты по отдельности нужно выслать в формате pdf в одной заархивированной папке. Получение претендентом стипендий не расценивается как оценочное мероприятие и не учитывается как достижение. Без подтверждающей скан-копии достижение не учитывается.
В теме писем прошу указывать название Конкурса, ФИО обучающегося и направление обучения в СПбГУ.
Все оригиналы документов нужно предоставить ДО 13.04.2024 в центральный офис Отдела международного образовательного сотрудничества СПбГУ по адресу Университетская наб 7-9, Ректорский флигель, кабинет 208.
Вопросы по программе присылайте по электронной почте i.zdvizhkova@spbu.ru.
Онлайн-консультации в MS Teams по предварительной договоренности.