• Главная
  • Гранты и стипендии
  • Конкурс на соискание стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2024/2025 учебном году

Конкурс на соискание стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2024/2025 учебном году

Министерством науки и высшего образования РФ объявлен Конкурс на соискание стипендии Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в 2024/2025 учебном году. Срок подачи заявки по СПбГУ до 13.04.2024.

К участию в Конкурсе допускаются студенты и аспиранты СПбГУ - граждане Российской Федерации, обучающиеся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, проявившие себя в областях науки, культуры и искусства, достигшие значительных успехов в фундаментальных и прикладных исследованиях, за исключением лиц, завершающих обучение в 2024 году. Срок обучения – не менее одного семестра, не более одного года.

Организатором Конкурса является Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки РФ).

Ответственный представитель по всем вопросам проведения конкурса Минобрнауки России: Ханджян Антон Аркадьевич

Обучающиеся СПбГУ, желающие принять участие в Конкурсе, должны предоставить следующие документы:

1. Письмо-рекомендацию от направляющей организации, содержащее краткую характеристику научной или творческой деятельности претендента, подписанное руководителем организации, либо лицом его заменяющим, и заверенное в установленном порядке.

Оформляется не самим обучающимся, а сотрудниками Отдела международного образовательного сотрудничества после предоставления обучающимся Рекомендации от научного руководителя, заверенной в отделе кадров. Необходим файл pdf (с подписью научного руководителя) и файл в формате doc для составления финальной версии письма. Файл нужно направить по электронной почте координатору конкурса от СПбГУ Ирине Здвижковой (i.zdvizhkova@spbu.ru).

2. Обоснование обучения за рубежом (мотивационное письмо) с указанием направления (темы) обучения, иностранного государства и принимающей организации.

3. По электронной почте координатору конкурса от СПбГУ Здвижковой Ирине Геннадьевне (i.zdvizhkova@spbu.ru) нужно направить конкурсные документы в электронном виде: заполненный файл Приложения 1 для студентов или для аспирантов (Приложение 1 для студентов, Приложение 1 для аспирантов).

4. Заявление претендента на участие в Конкурсе.

5. Подписанное кандидатом согласие на обработку, хранение и передачу третьим лицам персональных данных.

6. Выписку об успеваемости (академический транскрипт) за весь период обучения для студентов и справку о результатах кандидатских экзаменов/промежуточной аттестации для аспирантов. Дипломы о предыдущем высшем образовании (при наличии).

7. Рекомендации российских (не менее двух) и зарубежных ученых (при наличии).

8. Согласие принимающей организации о приёме (приглашение) на обучение участника конкурса в случае назначения ему стипендии с указанием предполагаемой даты начала и срока обучения С УЧЁТОМ СОГЛАСИЯ ПРИНИМАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УСЛОВИЯМИ И ПОРЯДКОМ ПОЛУЧЕНИЯ СТИПЕНДИИ на иностранном языке (английском/французском/немецком), а также его перевод на русский язык.

Прошу внимательно прочесть объявление Минобрнауки РФ. Стипендия перечисляется напрямую в принимающую организацию. Не все университеты готовы к такому типу переводов денежных средств. Убедитесь, что тот университет, куда вы планируете поехать, готов принять денежные средства.

9. Смету расходов на пребывание соискателя стипендии Президента Российской Федерации по форме Минобрнауки РФ.

10. Смета расходов от принимающей организации (на иностранном языке, а также её перевод на русский язык).

ВАЖНО: Валюта перечислений стипендиальных средств Минобрнауки России на банковский счёт принимающей организации — российский рубль, евро, юань, белорусский рубль, казахстанский тенге и индийская рупия. Смета расходов должна быть представлена в одной из указанных валют.

11. Банковские реквизиты принимающей организации для перевода денежных средств, с указанием полного наименования и почтового адреса банка на иностранном языке принимающей организации на бланке, а также его перевод на русский язык.

12. Выписку из протокола заседания Ученого совета по направлению обучения с рекомендацией кандидата на соискание Стипендии Президента РФ для обучения за рубежом. До начала сбора документов обратитесь к секретарю Ученого совета по направлению обучения и уточните расписание работы Ученого совета и требования по включению вашего вопроса в повестку заседания.

13. Справку с кафедры иностранных языков направляющей организации о степени владения претендентом иностранным языком или международные сертификаты о знании иностранного языка, на котором планируется обучение в принимающей организации или международный сертификат IELTS, TOEFL, DSH, TestDаF, DELF и прочие.

14. Медицинскую справку о состоянии здоровья претендента, подтверждающую возможность обучения за рубежом, подписанную руководителем медицинского учреждения и заверенную печатью медицинского учреждения, выдавшего справку. (Форма 82/у), выданную не ранее, чем за 2 месяца до начала конкурса.

15. Документ, подтверждающий смену ФИО, если это происходило.

16. Список научных публикаций.

ВАЖНО! Все публикации (их текст) в формате pdf нужно переслать отдельной архивной папкой и приложить к ней их список в формате doc с указанием уровня журнала (ВАК, РИНЦ, Scopus, Web of Science и прочее)  и ссылки на электронный ресурс, где размещена эта публикация (при наличии).

17. Фото формата «на документы» в электронном виде в pdf. Предоставляется только в электронном виде.

18. Скан страниц паспорта гражданина РФ (разворот с фото и с пропиской). Предоставляется только в электронном виде.

19. К конкурсной заявке нужно приложить (при наличии) индивидуальные достижения  или в составе группы (победы, гран-при, первые места, дипломы 1 степени, дипломы Лауреата, 1 места и подобное) в конкурсах, олимпиадах и т.д. за 2 предшествующих года назначения стипендии (выданные в 2022 и в 2023).

К категории «Победитель» относится: обладатель диплома Победителя, диплома 1 степени/1 место, диплома Лауреата, диплома Лауреата 1 степени/1 место, Призёр 1 степени/1 место, Гран-при.

Если документы на иностранных языках, необходим перевод на русский. Все грамоты сертификаты по отдельности нужно выслать в формате pdf в одной заархивированной папке. Получение претендентом стипендий не расценивается как оценочное мероприятие и не учитывается как достижение. Без подтверждающей скан-копии достижение не учитывается.

В теме писем прошу указывать название Конкурса, ФИО обучающегося и направление обучения в СПбГУ.

Все оригиналы документов нужно предоставить ДО 13.04.2024 в центральный офис Отдела международного образовательного сотрудничества СПбГУ по адресу Университетская наб 7-9, Ректорский флигель, кабинет 208.

Вопросы по программе присылайте по электронной почте i.zdvizhkova@spbu.ru.

Онлайн-консультации в MS Teams по предварительной договоренности.

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru.