studspsu Aspir sotr2
forstud forempl intern

Совместная программа СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев». Информация о конкурсе на 2020/21 учебный год

Санкт-Петербургский государственный университет и Германская служба академических обменов (DAAD) объявляют конкурс на финансовую поддержку в 2020/21 учебном году научно-исследовательских стажировок аспирантов, молодых преподавателей и научных сотрудников СПбГУ в немецких вузах и научно­-исследовательских учреждениях в рамках совместной программы «Дмитрий Менделеев».

  1. Целевая группа

«А»  Аспиранты СПбГУ очной формы обучения за счет средств федерального бюджета (вплоть до окончания срока стажировки), имеющие квалификацию специалиста или степень магистра;

«В»  Научно-педагогические работники СПбГУ в возрасте до 45 лет (на день окончания срока подачи заявок), имеющие степень кандидата или доктора наук. В соответствии с приказом начальника Главного управления по организации работы с персоналом от 15.04.2016 № 2914/1 «О вопросах актуальности информации о научной активности научно-педагогических работников СПбГУ» при проведении конкурса должностными лицами СПбГУ используется информация о научной активности, полученная из наукометрических баз данных с использованием авторских идентификаторов (Researcher ID, Scopus Author ID, ORCID ID, SPIN-код и др.), предоставленных научно-педагогическими работниками сотрудникам Управления кадров. В соответствии с п. 3 приказа от 15.04.2016 № 2914/1, не допускается участие в конкурсе научно-педагогических работников СПбГУ, предоставивших недостоверную или не предоставивших сотрудникам Управления кадров информацию об авторских идентификаторах.

  1. Основные условия

№/№

 Условия

«А» Аспиранты

«В» Научно-педагогические работники

2.1.

Количество поддерживаемых стажировок

не более 10

не более 10

2.2.

Продолжительность стажировки

от 1 до 6 месяцев

от 1 до 3 месяцев

2.3.

Начало стажировки (не ранее чем)

Внимание! Начало стажировки строго либо первого, либо пятнадцатого числа месяца!

01.09.2020

01.09.2020

2.4.

Окончание стажировки (не позднее чем)

31.03.2021

15.12.2020

2.5.

Максимальный объем выплат по одной стажировке, евро (или эквивалентная сумма в рублях)

6 709

5 845

 

Из них:

Ежемесячная стипендия («А») или финансовая поддержка суммарно в месяц («В»), евро (или эквивалентная сумма в рублях)

1 000

1 840 (с учетом страховки)

 

Ежемесячное пособие на медицинское страхование, евро (или эквивалентная сумма в рублях)

64

 
 

Единовременная выплата на транспортные расходы, евро (или эквивалентная сумма в рублях)

325

325

2.6.

Срок подачи заявок

с 25.10.2019 по 28.02.2020

2.7.

Дата объявления победителей конкурса

17.04.2020

2.8.

Владение языком

Соискатели должны владеть немецким или английским языком в объеме, достаточном для общения с немецкими коллегами по научной тематике

  1. Порядок выплат со стороны СПбГУ

3.1. Выплаты участникам Совместной программы СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» состоят из двух частей, выплачиваемых, соответственно, СПбГУ и DAAD. Выплаты со стороны СПбГУ осуществляются путем перечисления на банковский счет участника средств в объеме, предусмотренном соответствующим приказом проректора по научной работе о подведении итогов конкурсного отбора. Выплаты со стороны СПбГУ осуществляются в рублях. Открытие соответствующих банковских счетов, позволяющих СПбГУ выполнить данные условия, является ответственностью участников Программы.

3.2. Выплаты со стороны СПбГУ осуществляются:

3.2.1. аспирантам – в форме стипендии;

3.2.2. научно-педагогическим работникам – в форме авансовых выплат для компенсации транспортных расходов, расходов на проживание и суточных на основании приказов о направлении в командировку с последующим предоставлением подтверждающих документов о расходовании средств. Пересчет суточных производится на дату направления работников в командировку.

  1. Порядок подачи заявки

Процедура подачи заявки включает в себя следующие этапы:

4.1. Введение данных в системе Pure СПбГУ (вход в систему Pure СПбГУ) для формирования электронной версии заявки СПбГУ (на русском языке). Подробная инструкция по заполнению бланка заявки СПбГУ представлена в настоящем Объявлении. Запросы, связанные с функционированием системы регистрации заявок Pure СПбГУ, следует направлять по адресу: support.pure@spbu.ru.

4.2. Регистрация и подача заявки на DAAD-портале

4.2.1.  Регистрация на портале DAAD доступна по ссылке: https://portal.daad.de/irj/portal.  Предварительно необходимо ознакомиться с инструкцией:

4.2.2. Подача электронной версии заявки на портале DAAD (портал открыт для подачи заявки до 01:00 29.02.2020 по центральноевропейскому времени).

4.2.2.1. Войти на портал под своим логином и паролем, выбрать раздел «Personenförderung/Personal funding» и вкладку Bewerbung/Application. Далее следовать пошаговой инструкции:  

     Название и данные программы на портале DAAD

Название:  Dmitrij Mendeleev-Programm 20
Номер программы в стипендиальном банке данных (FPI): 57516244

4.2.2.2. Загрузить на портал DAAD:

4.2.2.2.1.  online-формуляр заявки

4.2.2.2.2.  автобиография (CV) (на немецком или английском языке);

4.2.2.2.3.  список публикаций на немецком или английском языке;

4.2.2.2.4.   развернутый план научно-исследовательской работы (на немецком или английском языке) - 2-3 страницы (к плану на немецком языке необходимо приложить перевод на русский язык);

4.2.2.2.5.  рекомендация научного руководителя (для целевой группы «А») или заведующего кафедрой (для целевой группы «В») с подписью (на русском языке с переводом на немецкий или английский язык);

4.2.2.2.6.   приглашение от немецкого профессора (Prof. Dr. или Ph. D.) с его личной подписью, с указанием сроков стажировки, соответствующих условиям конкурса, и подтверждением согласия на научное руководство конкретным научным проектом. Приглашение должно быть написано на официальном бланке принимающего вуза/научно-исследовательского учреждения. Допускается представление распечатанной копии приглашения. Если документ предоставлен на немецком языке, необходимо приложить перевод на русский язык.

Для поиска научного руководителя в Германии, а также получения расширенной информации о возможностях проведения исследований для молодых ученых и аспирантов можно воспользоваться следующими ссылками:

4.2.2.2.7.  заверенные копии документов об образовании:

  1. для целевой группы «А» - копия диплом о высшем образовании вместе с приложением к диплому с результатами промежуточных и итоговых экзаменов (копия заверяется в учебном отделе).
  2. для целевой группы «В» - копии диплома кандидата / доктора наук (копии заверяются в отделе кадров);

4.2.2.2.8.  перевод содержания документов об образовании или диплома кандидата / доктора наук на немецкий или английский язык.

4.2.2.3. Дождаться (через функцию «Messaging Funktion/ Mitteilungen zur Bewerbung/Forderung») уведомления от системы портала об успешной подаче электронной версии заявки с прикрепленным .pdf-файл «Bewerbungszusammenfassung» / «Application summary» (файл содержит все загруженные на портал документы, а также титульный лист заявки «Deckblatt/ Cover Sheet»).

В случае возникновения проблем в ходе работы с порталом следует обращаться в службу технической поддержки (e-mail: portal@daad.de; Tel.:+49228/882-888).

  • Формирование бумажной версии заявки:
  • Распечатать из системы Pure СПбГУ бланк заявки СПбГУ.

Данные для заявки СПбГУ заполняются в системе Pure СПбГУ строго до 12:00 27.02.2020 включительно по центральноевропейскому времени. Бумажная версия заявки СПбГУ распечатывается заявителем из системы Pure СПбГУ после прикрепления бланка заявки к карточке заявки в Разделе «Документы». Прикрепление заявки осуществляется куратором программы со стороны СПбГУ в процессе утверждения заявки в системе Pure СПбГУ (на DAAD-портал бланк заявки СПбГУ не загружается);

  • Распечатать из системы Pure СПбГУ список научных публикаций на русском языке (см. инструкцию, представленную в настоящем Объявлении; на DAAD-портал данный документ не загружается);
  • Распечатать c портала DAAD в 2 экземплярах сгенерированный системой портал pdf-файл «Bewerbungszusammenfassung» / «Application summary» (файл содержит все загруженные на портал документы, а также титульный лист заявки «Deckblatt/ Cover Sheet»).  После того, как файл «Bewerbungszusammenfassung» / «Application summary» будет распечатан, необходимо сложить документы (вне зависимости от нумерации страниц внутри файла) согласно списку в п. 4.2.2.2, начав с титульного листа «Deckblatt/ Cover Sheet» и формуляра заявки, далее документы 2-8 согласно нумерации в списке в п. 4.2.2.2.
  1. Подача заявителем двух полностью сформированных бумажных комплектов заявки, каждый из которых включает в себя перечисленные в п.4.3.1-4.3.3 документы, куратору программы в СПбГУ (Бринев Никита Сергеевич, главный специалист Отдела международного научно-технического сотрудничества Управления научных исследований, тел. +7 (812) 324-0888, e-mail: n.brinev@spbu.ru, г. Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7–9, кабинет 2022).

Предпочтительным способом оформления заявки является пробивание каждого комплекта документов дыроколом и скрепление его скоросшивателем-полоской.

При подготовке заявки не скреплять документы степлером или канцелярскими скрепками, не делать двусторонние копии документов, а также не вкладывать отдельные листы заявки в файлы.

  1. Сроки и место подачи заявки

Санкт-Петербургский государственный университет

до 28 февраля 2020 года включительно

Об итогах конкурсного отбора соискателям будет сообщено по электронной почте.

  1. Контактная информация

Куратор программы со стороны СПбГУ: Никита Сергеевич Бринев – n.brinev@spbu.ru     +7 (812) 324 08 88.

Куратор программы со стороны DAAD: Ольга Леонидовна Нуждина - nuzhdina@daad.ru,  +7 (499) 132 23 11 (доб. 23).

  1. Порядок командирования и форма отчетности

Победители конкурса направляются в зарубежные вузы в соответствии с их конкурсными заявками и приказом проректора по научной работе, регламентирующим порядок направления за рубеж победителей конкурса. Форма отчета о прохождении стажировки будет опубликована на странице конкурса на 2020/2021 учебный год на сайте СПбГУ в течение двух рабочих дней со дня издания приказа «Об объявлении конкурсного отбора в рамках Совместной программы СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» в 2020/2021 учебном году».

  1. Инструкция по заполнению бланка заявки СПбГУ на конкурс в рамках Совместной программы СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» в системе Pure СПбГУ:

9.1. После входа в систему Pure СПбГУ в главном меню, расположенном с левой стороны экрана, выбрать пункт «Заявки», нажать кнопку «+» («Добавить»).

9.2. Заявка должна содержать краткое описание планируемых/возможных результатов интеллектуальной деятельности, которые могут возникнуть в период поездки.

9.3. Заявка заполняется в соответствии с нижеприведенными методическими рекомендациями. Необходимо заполнить только нижеуказанные поля:

№/

Наименование поля в форме заявки

Методические рекомендации

9.3.1.

Тип заявки

Выбрать «Иные конкурсы СПбГУ > Заявка на исходящую академическую мобильность».

9.3.2.

Характеристика типа деятельности

Нажать кнопку «Добавить характеристику типа деятельности». Выбрать из выпадающего списка строку «исследования и разработки – фундаментальное исследование», или «исследования и разработки – прикладное исследование», или «исследования и разработки – поисковое исследование», или «исследования и разработки – опытно-конструкторская работа», или «образовательная деятельность» в зависимости от основной цели проекта и нажать кнопку «прикрепить».

9.3.3.

Название

Указать тему научного исследования, проводимого во время стажировки кандидата. Для аспирантов также указать сроки обучения в аспирантуре СПбГУ, должность и Ф.И.О. научного руководителя.

9.3.4.

Акроним

Ввести краткое название конкурса «D. Mendeleev 2020»  МЕТОДОМ ПРЯМОГО КОПИРОВАНИЯ ИЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ О КОНКУРСЕ

9.3.5.

Аннотация

Это поле должно содержать три пункта:

1. Место проведения стажировки (полное название вуза / института, кафедры / лаборатории, научной группы);

2. Научный руководитель с немецкой стороны (должность и Ф.И.О. полностью);

3. Краткое описание целей и плана стажировки.

9.3.6.

Обоснование целесообразности

выполнения заявки

Представить информацию об актуальности поставленных в рамках проекта задач, о методах и подходах к их решению. Указать имеющийся научный задел по проекту. Обосновать выбор принимающей организации. Указать ожидаемые научные и (или) научно-технические, иные (конкретизировать) результаты, предполагаемое использование результатов работы в учебном процессе (если планируется).

9.3.7.

Ожидаемые результаты

Указать ожидаемые научные и (или) научно-технические, и иные (конкретизировать) результаты.

9.3.8.

Результаты, планируемые к публикации в научных периодических изданиях

Указать (если планируется).

9.3.9.

Результаты, планируемые к публикации в непериодических изданиях

Указать (если планируется).

9.3.10.

Наличие коммерческих перспектив реализации результатов

Указать (если планируется).

9.3.11.

Планируемое использование Научного парка

Указать (если планируется).

9.3.12.

Планируемое использование коллекций СПбГУ

Указать (если планируется).

9.3.13.

Планируемое использование прекурсоров, реактивов, источников излучения, в отношении которых установлены специальные меры контроля

Указать (если планируется).

9.3.14.

Соискатели ˃ Участники данной заявки

Проверить, что указаны корректные Ф.И.О. пользователя и роль «руководитель». Для аспирантов аффилиация должна быть с образовательной программой, для сотрудников – с подразделением по основному месту работы.

9.3.15.

Служба сопровождения

 заявки

Если предложен выбор из нескольких подразделений, указать то, коллектив которого должен обеспечивать сопровождение выполнения НИР. Если выбор подразделений не предложен, оставить выбранную по умолчанию службу.

9.3.16.

Партнеры

В Разделе «Заявка на совместный проект с участием партнёров» указать «да». Нажать кнопку «Добавить партнёра», в появившейся строке напечатать «DAAD», выбрать внешнюю организацию «German Academic Exchange Service». Повторно нажав кнопку «Добавить партнёра», начать печатать название принимающего вуза/научного центра в Германии на английском или немецком языке и выбрать соответствующую принимающую организацию из выпадающего списка. Если принимающая Вас организация не представлена в списке, следует добавить ее в список посредством кнопки «Создать внешнюю организацию».

9.3.17.

Финансирование

В разделе «Финансирование» нажать кнопку «Добавить финансирование». В окне «Финансирующая организация/Заказчик» нажать кнопку «+», в появившейся строке напечатать «СПбГУ», выбрать внешнюю организацию «Санкт-Петербургский государственный университет»». Повторно нажав кнопку «Добавить финансирование» в появившейся строке напечатать «DAAD», выбрать внешнюю организацию «Германская служба академических обменов». В окне «Схема финансирования проекта (исследовательская программа)» ввести название конкурса «Совместная программа СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» МЕТОДОМ ПРЯМОГО КОПИРОВАНИЯ ИЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Ниже в поле «Финансовые показатели» выбрать нажатием «кратко». Нажать кнопку «Создать».

9.3.18.

Цикл существования

В поля «Ожидаемая дата начала» и «Ожидаемая дата завершения» ввести планируемые даты стажировки. Продолжительность стажировки для аспирантов - от 1 до 6 месяцев в период с 01.09.2020 по 31.03.2021, для научно-педагогических работников - от 1 до 3 месяцев в период с 01.09.2020 по 15.12.2020.

9.3.19.

Документы

Добавить файл с развернутым планом научно-исследовательской работы (на немецком или английском языке) – 2-3 страницы (к плану на немецком языке необходимо приложить перевод на русский язык),  Для прикрепления файла необходимо нажать кнопку «Добавить документ», загрузить файл в формате .doc/.docx или .pdf, в поле «Тип» выбрать из выпадающего списка «Приложение», нажать кнопку «Создать».

9.3.20.

Ключевые слова

Ввести ключевые слова, соответствующие теме исследования  (по одному в каждом свободном поле). Как только Вы начнете печатать первое ключевое слово в свободном окне, откроется второе свободное окно для заполнения и т.д.

9.3.21.

Коды ГРНТИ

Нажатием кнопки «Добавить коды ГРНТИ» выбрать коды ГРНТИ из выпадающего списка.

9.3.22.

Коды международной классификации

Нажатием кнопки «Добавить коды международной классификации» выбрать коды международной классификации из выпадающего списка.

9.3.23.

Приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации

Нажатием кнопки «Добавить приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации» выбрать приоритеты из выпадающего списка или «Нет».

9.3.24.

Приоритетные направления Программы развития СПбГУ до 2020 года

Нажатием кнопки «Добавить приоритетные направления Программы развития СПбГУ до 2020 года» выбрать приоритетные направления из выпадающего списка или «Нет».

9.3.25.

Критические технологии

Нажатием кнопки «Добавить критические технологии» выбрать критические технологии из выпадающего списка.

9.3.26.

Видимость

Не менять выбранный по умолчанию тип видимости «конфиденциально»

9.4. После заполнения вышеуказанных полей внизу страницы нажать кнопку «Сохранить». После сохранения информации, при необходимости, имеется возможность вернуться в режим редактирования заявки.

9.5. После завершения работы по заполнению заявки необходимо снова войти в заявку и нажать кнопку «Отправить на внутреннее утверждение» для направления заявки на рассмотрение должностным лицам СПбГУ, отвечающим за проведение конкурса. В открывшемся окне необходимо снова нажать кнопку «Отправить на внутреннее утверждение».

9.6. Распечатать из системы PURE СПбГУ заполненную заявку. Заполненная электронная версия заявки будет доступна заявителю для распечатывания в карточке заявки в Разделе «Документы» после того, как она будет прикреплена куратором программы со стороны СПбГУ в процессе утверждения заявки в системе Pure СПбГУ.

9.7. Распечатать из системы PURE СПбГУ список публикаций на русском языке. Для этого необходимо на своей странице в системе PURE СПбГУ нажать зеленую кнопку «Добавить» с правой стороны экрана. В главном меню с левой стороны экрана выбрать поле «Биография», выбрать раздел «Приватная биография». В открывшемся окне выбрать раздел «Результаты исследований», нажать кнопку «Создать» и выбрать опцию «Сохранить в .pdf» или «Сохранить в .doc», распечатать сгенерированный документ.

Внимание: Запросы, связанные с функционированием системы PURE СПбГУ, следует направлять по адресу: support.pure@spbu.ru.

 

Нормативные документы

Приказ № 11223/1 «Об объявлении конкурсного отбора в рамках Совместной программы СПбГУ и DAAD "Дмитрий Менделеев" в 2020/21 учебном году»

 

Программа «Visiting Professor Program», Технологический университет имени Шарифа, Иран

Технологический университет имени Шарифа (Иран) сообщает о возможности приема научно-педагогических работников СПбГУ с целью чтения коротких курсов лекций в рамках программы «Visiting Professor Program».

ТУ имени Шарифа — вуз-партнёр СПбГУ, одно из самых престижных технических учебных заведений Ирана, расположен в городе Тегеран.

Финансирование поездок научно-педагогических работников СПбГУ в рамках программы осуществляется за счет принимающей иранской стороны.

Более подробно с информацией о программе можно ознакомиться на сайте Технологического университета имени Шарифа.

Для участия в программе предполагается самостоятельная подача заинтересованными кандидатами из числа научно-педагогических работников СПбГУ заявок на сайте ТУ имени Шарифа. Решение о финансировании поездок и приеме преподавателей в Технологическом университете имени Шарифа принимает иранская сторона после получения заявок, заполненных на сайте ТУ имени Шарифа.

Для участия в программе необходимо также заполнить заявки в системе Pure СПбГУ с акронимом SHARIF_2019; тип заявки — «Иные конкурсы СПбГУ > Заявка на исходящую академическую мобильность». В заявке на мобильность в системе Pure СПбГУ следует указать ту же информацию, что и в заявке на участие в программе на сайте Технологического университета имени Шарифа (а именно название курса/семинара, описание курса/семинара, планируемые даты поездки, принимающее подразделение в ТУ имени Шарифа).

Гранты сети Oulu FIRST+ на 2019–2020 учебный год

Координатором данной сети является Университет Оулу. В университете обучается около 16000 студентов и работает 2800 сотрудников, более 200 из которых являются профессорами. В университете обучается более тысячи иностранных студентов.

Оулу — один из самых динамично развивающихся городов Финляндии, шестой по величине. Он известен своими квалифицированными специалистами, высоким качеством услуг и разносторонней структурой промышленности и бизнеса. Оулу является центром высоких технологий, в котором сосредоточены многие международные компании

Условия поездки

  • Минимум 5 часов занятий
  • Величина гранта – 100 евро в день, максимум 300 евро
  • Срок подачи заявок в ОМНТС – минимум за три недели до начала занятий

Заявка подается на английском языке в свободной форме. Следует указать персональные данные, сферу интересов, возможную тему преподавания и планируемые сроки пребывания. Тема преподавания должна соответствовать учебной программе, можно самостоятельно связаться с институтом, куда предполагается поездка.

Контакты

Заявки и вопросы отправляются координатору программы FIRST+ в ОМНТС главному специалисту Александру Фельдту a.feldt@spbu.ru

Финальное решение о приеме преподавателя принимает финская сторона.

Гранты сети Aura FIRST+

Координатором данной сети является Университет Турку. Второй по величине университет Финляндии после Хельсинкского университета. Расположен на юго-западе страны, в городе Турку. В университете учится около 25000 студентов.

В сеть также входит Академия Або – шведоязычный университет в Турку, число студентов — 7941. По восьми направлениям Академия Або занимает лидирующие позиции: биотехнологии, компьютерные науки, органическая химия, права человека, информационная и структурная биология, естественные науки и полимеры, инженерные науки.

Учебные программы

Условия поездки

  • Минимальная продолжительность занятий – 5 академических часов
  • Величина гранта – 100 евро в день
  • Количество грантов – 3 на 3 дня
  • Крайний срок заявок – 30 сентября 2019

Следует указать персональные данные, сферу интересов, возможную тему преподавания и планируемые сроки пребывания.

Контакты

Заявки и вопросы отправляются координатору программы FIRST+ в ОМНТС главному специалисту Александру Фельдту a.feldt@spbu.ru

Финальное решение о приеме преподавателя принимает финская сторона.

Mevlana

Информация о программе

Порядок подачи и рассмотрения заявок

Список документов для подачи заявки

Контактная информация

 

Информация о программе

В 2018 году между СПбГУ и Стамбульским университетом (Турция)  был подписан Протокол о сотрудничестве и академическом обмене студентами и научно-педагогическими работниками в рамках программы академического обмена Mevlana. Программа обмена Mevlana позволяет осуществлять обмен студентами и академическую мобильность преподавателей между СПбГУ и Стамбульским университетом.

Продолжительность участия в программе для научно-педагогических работников составляет от 15 до 89 дней. Обязательным условиям является педагогическая нагрузка (на английском языке) в Стамбульском университете в количестве не менее 6 часов в неделю. Программа охватывает такие предметные области, как русский язык и литература, социология, экономика, история и международные отношения.

Программа предполагает компенсацию транспортных расходов и выплату суточных турецкой стороной. Выплата денежных средств происходит после утверждения рабочей программы визита принимающим факультетом Стамбульского университета.

 

Порядок подачи и рассмотрения заявок

В программе могут участвовать сотрудники, имеющие статус научно-педагогических работников СПбГУ. Для участия в программе необходимо подать заявку в Отдел международного научно-технического сотрудничества СПбГУ, после чего заявка направляется на рассмотрение турецкой стороне. Окончательное решение о финансировании поездки и приеме преподавателя в Стамбульском университете принимает турецкая сторона и Совет по высшему образованию Турции.

В настоящий момент открыт прием заявок научно-педагогических работников на участие в программе обмена Mevlana в 2019-2020 учебном году. Поездки могут осуществляться с 1 октября 2019 года по 14 мая 2020 года. Заявки принимаются до 10 марта 2019 года.

 

Список документов для подачи заявки

Заявка на участие в программе направляется по электронной почте в Отдел международного научно-технического сотрудничества СПбГУ.

Заявка включает в себя:

  • копию заграничного паспорта заявителя
  • сканированную копию заполненной и подписанной анкеты на английском языке с указанием количества дней и сроков предполагаемой поездки (анкету можно скачать здесь)
  • академическое портфолио заявителя на английском языке, включающее в себя ученое звание и наименование должности преподавателя, короткое резюме, академическое резюме, список публикаций заявителя, план академической мобильности преподавателя и наименование предметных областей для чтения лекций в Стамбульском университете

 

Контактная информация

Заявки и вопросы направляются Наталье Алексеевне Кратиной, главному специалисту Отдела международного научно-технического сотрудничества СПбГУ.

E-mail: n.kratina@spbu.ru.

Телефон: 324-0888.

 

Совместная программа СПбГУ и Свободного университета Берлина «Университетский альянс в области устойчивого развития»

Совместный научно-исследовательский проект Санкт-Петербургского государственного университета и Свободного университета Берлина «Университетский альянс в области устойчивого развития» реализуется с 2015 г. при финансовой поддержке Германской службы академических обменов (DAAD) в рамках стратегического партнерства СПбГУ и Свободного университета Берлина. В проекте, помимо Свободного университета Берлина и СПбГУ, принимают участие другие стратегические партнеры Свободного университета Берлина: Пекинский университет, Еврейский университет в Иерусалиме, Университет Британской Колумбии.

В рамках проекта проводятся исследования по тематике экологической безопасности и устойчивого развития. В мероприятиях могут принимать участие научно-педагогические работники, аспиранты, административные сотрудники, занимающиеся вопросами устойчивого развития.

В рамках проекта проводятся следующие мероприятия:

  • Конференция «Весенний кампус» (Spring Campus), в рамках которой проходят семинары и круглые столы для разных групп участников (научно-педагогических работников, административного персонала, аспирантов), посвященные проблематике устойчивого развития. Участие в программе на конкурсной основе. Все расходы по программе покрываются СПбГУ (транспортные расходы) и СУБ (проживание, суточные).
  • «Педагогический инкубатор» (Teaching incubator) — пятисторонняя встреча научно-педагогических работников пяти вузов-партнеров с целью разработки совместных курсов и методических материалов по тематике проекта.
  • «Административный инкубатор» (Management incubator) — встреча административных сотрудников вузов-партнеров, ответственных за развитие «зеленого кампуса» с целью обмена опытом.
  • Программа научных обменов (Senior Research stay) в Свободном университете Берлина, в рамках которой предоставляется 1-2 гранта на реализацию поездки научно-педагогического работника в Свободный университет Берлина с целью проведения совместной научно-исследовательской работы в области устойчивого развития в течение 1 месяца. Финансирование поездки осуществляется за счет Германской службы академических обменов DAAD и предполагает покрытие транспортных расходов в размере 275€, а также предоставление гранта в размере 2000€ в месяц. Исследования в области устойчивого развития могут носить междисциплинарный характер и относиться как к области естественных, так и социальных наук.

Контактная информация

Юлия Владиславовна Рогожина

Главный специалист отдела международного научно-технического сотрудничества Управления научных исследований Санкт-Петербургского государственного университета

тел./факс: 324-0888

e-mail: y.rogozhina@spbu.ru

Прием заявок на программу научных обменов (Senior Research stay) в Свободном университете Берлина на 2019 год

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в научной стажировке (Senior Research stay) продолжительностью до 1 месяца в период с 1 сентября по 20 декабря 2019 года в Свободном университете Берлина в рамках совместного проекта СПбГУ и Свободного университета Берлина «Университетский альянс в области устойчивого развития».

Финансирование поездки осуществляется за счет Германской службы академических обменов DAAD и предполагает покрытие транспортных расходов в размере 275€, а также предоставление гранта в размере 2000€ в месяц (на покрытие расходов по проживанию и суточных расходов). Поездка в рамках данного проекта должна иметь продолжительность около одного месяца. К участию в программе приглашаются научно-педагогические работники СПбГУ, имеющие степень кандидата наук и выше. Тематика проводимых исследований должна быть связана с вопросами устойчивого развития. Исследования в области устойчивого развития могут носить междисциплинарный характер и относиться к любым научным направлениям.

Более подробно с программой можно ознакомиться на сайте СУБа.

Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

  • мотивационное письмо с указанием плана и целей визита
  • приглашение от принимающего ученого из СУБ
  • список публикаций по теме исследования

Срок подачи заявок – 30 июля 2019 года

Пакет документов необходимо направить координатору программы Рогожиной Юлии Владиславовне на электронный адрес y.rogozhina@spbu.ru

Просим также направить заявку через систему Pure с акронимом UAS_2019.

Зимняя школа в университете Сонгюнгван

Университет Сонгюнгван представляет зимнюю программу Winter International Student Experience (WISE). Программа пройдет с 21 января 2019 по 1 февраля 2019.

Двухнедельная программа позволит студентам погрузиться в уникальное общество, язык и культуру Кореи. Все, заинтересованные корейской/восточноазиатской культурой получат прекрасную возможность углубиться в эти темы.

Заплатив 6 000 рублей за подачу заявления, обучающиеся будут освобождены от платы за обучение в размере 47 000 рублей.

Обратите внимание, что в связи с иммиграционной политикой Южной Кореи, все студенты, желающие принять участие в программе WISE, должны получить визу D-2-8 (краткосрочная учебная виза).  Согласно национальному иммиграционному законодательству, все граждане России, приезжающие в Корею с целью обучения, должны получить визу типа D-2.

Для участия в программе направьте копию загранпаспорта на m.a.kireev@spbu.ru до 29 ноября 2019 года. В теме письма нужно указать «Для участия в программе WISE».

Совместная программа СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев». Информация о конкурсе на 2019/2020 год

Санкт-Петербургский государственный университет и Германская служба академических обменов (DAAD) объявляют конкурс на финансовую поддержку в 2019/2020 учебном году научно-исследовательских стажировок аспирантов, молодых преподавателей и научных сотрудников СПбГУ в немецких вузах и научно­-исследовательских учреждениях в рамках совместной программы «Дмитрий Менделеев».

  1. Целевая группа

«А» Аспиранты СПбГУ очной формы обучения за счет средств федерального бюджета (вплоть до окончания срока стажировки), имеющие квалификацию специалиста или степень магистра;

«В» Научно-педагогические работники СПбГУ в возрасте до 45 лет (на день окончания срока подачи заявок), имеющие степень кандидата или доктора наук. В соответствии с приказом начальника Главного управления по организации работы с персоналом от 15.04.2016 № 2914/1 «О вопросах актуальности информации о научной активности научно-педагогических работников СПбГУ» при проведении конкурса должностными лицами СПбГУ используется информация о научной активности, полученная из наукометрических баз данных с использованием авторских идентификаторов (Researcher ID, Scopus Author ID, ORCID ID, SPIN-код и др.), предоставленных научно-педагогическими работниками сотрудникам Управления кадров. В соответствии с п. 3 приказа от 15.04.2016 № 2914/1, не допускается участие в конкурсе научно-педагогических работников СПбГУ, предоставивших недостоверную или не предоставивших сотрудникам Управления кадров информацию об авторских идентификаторах.

 

  1. Основные условия
 

УСЛОВИЯ

«А»

«В»

№/

 

Аспиранты

Научно-педагогические работники

1.

Количество предоставляемых грантов

не более 10

не более 10

2.

Продолжительность стажировки

от 1 до 6 месяцев

от 1 до 3 месяцев

3.

Начало стажировки (не ранее чем)

01.09.2019

01.09.2019

4.

Окончание стажировки (не позднее чем)

31.03.2020

15.12.2019

5.

Максимальный объем выплат по одной стажировке, евро

6 709

5 845

 

Из них:

 

Ежемесячная стипендия, евро

 

 

1000

 

 

1 840 (с учетом страховки)

 

Ежемесячное пособие на медицинское страхование, евро

64

 
 

Единовременная выплата на транспортные расходы, евро

325

325

6.

Срок подачи заявок

с 26.11.2018 по 28.02.2019

7.

Дата объявления победителей конкурса

10.04.2019

8.

Владение языком

Соискатели должны владеть немецким или английским языком в объеме, достаточном для общения с немецкими коллегами по научной тематике

 

  1. Порядок подачи заявки:

Процедура подачи заявки включает в себя следующие этапы:

  • Введение данных в системе Pure СПбГУ (вход в систему Pure СПбГУ) для формирования электронной версии заявки СПбГУ (на русском языке). Подробная инструкция по заполнению бланка заявки СПбГУ представлена в настоящем Объявлении. Запросы, связанные с функционированием системы регистрации заявок Pure СПбГУ, следует направлять по адресу: support.pure@spbu.ru.
  • Регистрация и формирование электронной версии заявки на DAAD-портале
  • Формирование бумажной версии заявки:
    • распечатать с DAAD-портала pdf-файл «Bewerbungszusammenfassung»/ «Application summary», сгенерированный системой после завершения подачи электронной версии заявки
    • сложить составляющие файл, а также дополнительные (бланк заявки СПбГУ со списком публикаций на русском языке и адресный листок) документы в следующем порядке (вне зависимости от нумерации страниц внутри файла):
      • бланк заявки СПбГУ. Данные для заявки СПбГУ заполняются в системе Pure СПбГУ строго до 12:00 27.02.2019 включительно по центрально-европейскому времени. Бумажная версия заявки СПбГУ распечатывается заявителем из системы Pure СПбГУ после прикрепления бланка заявки к карточке заявки в Разделе «Документы». Прикрепление заявки осуществляется куратором программы со стороны СПбГУ в процессе утверждения заявки в системе Pure СПбГУ (на DAAD-портал бланк заявки СПбГУ не загружается)
      • список научных публикаций на русском языке (распечатывается из системы Pure СПбГУ в соответствии с инструкцией, представленной в настоящем Объявлении; на DAAD-портал данный документ не загружается)
      • документ «Deckblatt/ Cover Sheet» (обложка заявки, которая будет автоматически сгенерирована после загрузки всех документов на DAAD- портал)
      • бланк заявки DAAD. Электронная версия заявки DAAD подается через DAAD-портал строго до 28.02.2019 включительно (портал открыт для подачи заявки до 00:00 28.02.2019 по центрально-европейскому времени). Бумажная версия заявки DAAD распечатывается заявителем из DAAD-портала
      • автобиография (CV) (на немецком или английском языке)
      • список публикаций на немецком или английском языке
      • развернутый план научно-исследовательской работы (на немецком или английском языке) — 2-3 страницы (к плану на немецком языке необходимо приложить перевод на русский язык)
      • рекомендация научного руководителя (для целевой группы «А») или заведующего кафедрой (для целевой группы «В») с подписью (на русском языке с переводом на немецкий или английский язык)
      • приглашение от немецкого профессора (Prof. Dr. или Ph.D) с его личной подписью, с указанием сроков стажировки, соответствующих условиям конкурса, и подтверждением согласия на научное руководство конкретным научным проектом. Приглашение должно быть написано на официальном бланке принимающего вуза/научно-исследовательского учреждения. Допускается представление распечатанной копии приглашения. Если документ предоставлен на немецком языке, необходимо приложить перевод на русский язык

Для поиска научного руководителя в Германии, а также получения расширенной информации о возможностях проведения исследований для молодых ученых и аспирантов можно воспользоваться следующими ссылками:

https://www.daad.de/deutschland/promotion.de

http://research-in-germany.de/dachportal/de.html

http://research-explorer.dfg.de

  • заверенные копии документов об образовании (для целевой группы «А»): диплома о высшем образовании вместе с приложением к диплому с результатами промежуточных и итоговых экзаменов; заверенные копии диплома кандидата / доктора наук (для целевой группы «В»). Копии заверяются в учебном отделе (для целевой группы «А») или отделе кадров (для целевой группы «В»);
  • перевод содержания документов об образовании или диплома кандидата / доктора наук на немецкий или английский язык;
  • адресный листок (1 экземпляр), который заполняется онлайн по ссылке. Адресный листок на DAAD-портал не загружается. Обращаем Ваше внимание на то, что адресный листок после заполнения и сохранения данных необходимо сразу распечатать, т.к. после закрытия окна он будет недоступен.

3.4. Отправка заявителем двух полностью сформированных комплектов заявки, каждый из которых включает в себя перечисленные выше документы, по почте / курьерской службой доставки на адрес Московского представительства DAAD (119313 Москва, Ленинский проспект, д. 95а). Предпочтительным способом оформления заявки является пробивание каждого комплекта документов дыроколом и скрепление его скоросшивателем-полоской.

При подготовке заявки не скреплять документы степлером или канцелярскими скрепками, не делать двусторонние копии документов, а также не вкладывать отдельные листы заявки в файлы.

  1. Сроки и место подачи заявки:

Бумажная версия заявки в двух экземплярах (все последующие экземпляры могут быть скопированы с первого) с пометкой «Дмитрий Менделеев» направляется по почте или курьерской службой доставки в Московское представительство DAAD до 28 февраля 2019 г. включительно (по почтовому штемпелю).

Об итогах конкурсного отбора соискателям будет сообщено по электронной почте.

  1. Список победителей конкурса  

ФИО победителя конкурса

Принимающий университет

Группа1

Воронович Евгения Петровна

Universität zu Köln

А

Емельянова

Ксения Александровна

Forschungszentrum Jülich GmbH

А

Кислюк Ксения

Deutsches Herzzentrum Berlin

А

Косарева Алёна Александровна

DLR-Forschungszentrum e.V.  Göttingen

А

Леонова

Татьяна Сергеевна

Leibniz-Inst. f. Pflanzenbiochemie Halle

А

Митрофанов Андрей Александрович

Technische Universität Dresden

А

Подольский Никита Евгеньевич

Technische Universität Darmstadt

А

Подурец Анастасия Александровна

Universität Erlangen-Nürnberg

А

Скуднова

Ирина Сергеевна

Goethe-Institut Frankfurt/Main

А

Яфарова

Лилия Валериевна

Leibn.-Institut f. Katalyse e.V. Rostock

А

Вебер

Дмитрий Иванович

Universität Greifswald

B

Веселова

Анна Сергеевна

Hochschule f. Angewandte Wissenschaften Hamburg

B

Горелова Людмила Александровна

Universität Bayreuth

B

Гуревич Алексей Александрович

Universität Tübingen

B

Залялютдинов

Тимур Амирович

Technische Universität Dresden

B

Куличихин

Константин Юрьевич

Deutsches Zentrum für Neurodegenerative Erkrankungen (DZNE) Bonn

B

Мамонова Дарья Владимировна

MPI für die Physik des Lichts Erlangen

B

Мистонов

Александр Андреевич

Universität Konstanz

B

Пономарев

Антон Александрович

Karlsruher Inst. f. Techn., Campus Nord

B

Рогачева

Ольга Николаевна

MPI für Polymerforschung Mainz

B

1 Группа «А» - аспиранты,  группа «В» – научно-педагогические работники

Обращаем Ваше внимание на то, что стипендиальные выплаты состоят из двух частей:

      • выплаты со стороны СПбГУ осуществляются в соответствии с Приказом от 01.08.2019 № 8033/1 единовременно на этапе оформления стажировки
      • остаток присужденного Вам гранта (стипендии) будет выплачен DAAD в виде ежемесячных перечислений на Ваш личный счет во время пребывания в Германии

  1. Контактная информация

По вопросам работы в системе Pure СПбГУ: support.pure@spbu.ru

Куратор программы со стороны СПбГУ: главный специалист Отдела международного научно-­технического сотрудничества Никита Сергеевич Бринёв — n.brinev@spbu.ru, +7 (812) 324 08 88

По вопросам работы с порталом DAAD: portal@daad.de, +49228/882-888

Куратор программы со стороны DAAD: Ольга Нуждина — nuzhdina@daad.ru, +7 (499) 132 49 92 (доб.14)

  1. Порядок командирования и форма отчетности

Победители конкурса командируются в зарубежные вузы в соответствии с их конкурсными заявками и приказом проректора по научной работе, регламентирующим порядок направления за рубеж победителей конкурса. Каждый победитель Конкурса в течение недели по окончании стажировки обязан представить в Отдел международного научно-технического сотрудничества УНИ подробный отчет о результатах своего участия в Программе «Дмитрий Менделеев» в формате .pdf и .doc (скачать форму отчета в формате .doc), а также краткий отзыв немецкого научного руководителя на английском языке (в произвольной форме, на бланке немецкого университета). 

  1. Инструкция по заполнению бланка заявки СПбГУ на конкурс в рамках Совместной программы СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» в системе Pure СПбГУ:

8.1. После входа в систему Pure СПбГУ в главном меню, расположенном с левой стороны экрана, выбрать пункт «Заявки», нажать кнопку «+» («Добавить»)

8.2. Заявка должна содержать краткое описание планируемых/возможных результатов интеллектуальной деятельности, которые могут возникнуть в период поездки

8.3. Заявка заполняется в соответствии с нижеприведенными методическими рекомендациями. Необходимо заполнить только нижеуказанные поля:

№/

Наименование поля в форме заявки

Методические рекомендации

1.

Тип заявки

Выбрать «Иные конкурсы СПбГУ > Заявка на исходящую академическую мобильность».

2.

Характеристика типа деятельности

Нажать кнопку «Добавить характеристику типа деятельности». Выбрать из выпадающего списка строку «исследования и разработки — фундаментальное исследование», или «исследования и разработки — прикладное исследование», или «исследования и разработки — поисковое исследование», или «исследования и разработки — опытно-конструкторская работа», или «образовательная деятельность» в зависимости от основной цели проекта и нажать кнопку «прикрепить».

3.

Название

Указать тему научного исследования, проводимого во время стажировки кандидата. Для аспирантов также указать сроки обучения в аспирантуре СПбГУ, должность и Ф.И.О. научного руководителя.

4.

Акроним

Ввести краткое название конкурса «D. Mendeleev 2019» МЕТОДОМ ПРЯМОГО КОПИРОВАНИЯ ИЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ О КОНКУРСЕ

 

5.

Аннотация

Это поле должно содержать три пункта:

1. Место проведения стажировки (полное название вуза / института, кафедры / лаборатории, научной группы);

2. Научный руководитель с немецкой стороны (должность и Ф.И.О. полностью);

3. Краткое описание целей и плана стажировки.

 

6.

Обоснование целесообразности

выполнения заявки

Представить информацию об актуальности поставленных в рамках проекта задач, о методах и подходах к их решению. Указать имеющийся научный задел по проекту. Обосновать выбор принимающей организации. Указать ожидаемые научные и (или) научно-технические, иные (конкретизировать) результаты, предполагаемое использование результатов работы в учебном процессе (если планируется).

 

7.

Ожидаемые результаты

Указать ожидаемые научные и (или) научно-технические, и иные (конкретизировать) результаты.

8.

Результаты, планируемые к публикации в научных периодических изданиях

 

Указать (если планируется).

 

9.

Результаты, планируемые к публикации в непериодических изданиях

Указать (если планируется).

10.

Потенциальная охраноспособность

Дать оценку потенциальной охраноспособности результатов работы.

11.

Планируемое использование Научного парка

Указать (если планируется).

12.

Планируемое использование коллекций СПбГУ

Указать (если планируется).

13.

Соискатели ˃ Участники данной заявки

Проверить, что указаны корректные Ф.И.О. пользователя и роль «руководитель». Для аспирантов аффилиация должна быть с образовательной программой, для сотрудников — с подразделением по основному месту работы.

 

14.

 

Служба сопровождения

заявки

 

 

 

Если предложен выбор из нескольких подразделений, указать то, коллектив которого должен обеспечивать сопровождение выполнения НИР. Если выбор подразделений не предложен, оставить выбранную по умолчанию службу.

15.

Партнеры

В Разделе «Заявка на совместный проект с участием партнёров» указать «да». Нажать кнопку «Добавить партнёра», в появившейся строке напечатать «DAAD», выбрать внешнюю организацию «German Academic Exchange Service». Повторно нажав кнопку «Добавить партнёра», начать печатать название принимающего вуза/научного центра в Германии на английском или немецком языке и выбрать соответствующую принимающую организацию из выпадающего списка. Если принимающая Вас организация не представлена в списке, следует добавить ее в список посредством кнопки «Создать внешнюю организацию».

16.

Финансирование

В разделе «Финансирование» нажать кнопку «Добавить финансирование». В окне «Финансирующая организация/Заказчик» нажать кнопку «+», в появившейся строке напечатать «СПбГУ», выбрать внешнюю организацию «ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет"». Повторно нажав кнопку «Добавить финансирование» в появившейся строке напечатать «DAAD», выбрать внешнюю организацию «German Academic Exchange Service». В окне «Схема финансирования проекта (исследовательская программа)» ввести название конкурса «Совместная программа СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» МЕТОДОМ ПРЯМОГО КОПИРОВАНИЯ ИЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ О КОНКУРСЕ

Ниже в поле «Финансовые показатели» выбрать нажатием «кратко». Нажать кнопку «Создать».

17.

Цикл существования

 

В поля «Ожидаемая дата начала» и «Ожидаемая дата завершения» ввести планируемые даты стажировки. Продолжительность стажировки для аспирантов — от 1 до 6 месяцев в период с 01.09.2019 по 31.03.2020, для научно-педагогических работников — от 1 до 3 месяцев в период с 01.09.2019 по 15.12.2019.

18.

Документы

Добавить файл с развернутым планом научно-исследовательской работы (на немецком или английском языке) — 2-3 страницы (к плану на немецком языке необходимо приложить перевод на русский язык), Для прикрепления файла необходимо нажать кнопку «Добавить документ», загрузить файл в формате .doc/.docx или .pdf, в поле «Тип» выбрать из выпадающего списка «Приложение», нажать кнопку «Создать».

19.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Ввести ключевые слова, соответствующие теме исследования (по одному в каждом свободном поле). Как только Вы начнете печатать первое ключевое слово в свободном окне, откроется второе свободное окно для заполнения и т.д.

20.

КОДЫ ГРНТИ

Нажатием кнопки «Добавить коды ГРНТИ» выбрать коды ГРНТИ из выпадающего списка.

21.

КОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

Нажатием кнопки «Добавить коды международной классификации» выбрать коды международной классификации из выпадающего списка.

22.

ПРИОРИТЕТЫ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нажатием кнопки «Добавить приоритеты научно-технологического развития Российской Федерации» выбрать приоритеты из выпадающего списка или «Нет».

23.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СПБГУ ДО 2020 ГОДА

Нажатием кнопки «Добавить приоритетные направления Программы развития СПбГУ до 2020 года» выбрать приоритетные направления из выпадающего списка или «Нет».

24.

КРИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Нажатием кнопки «Добавить критические технологии» выбрать критические технологии из выпадающего списка.

25.

Видимость

Не менять выбранный по умолчанию тип видимости «конфиденциально»

 

8.4. После заполнения вышеуказанных полей внизу страницы нажать кнопку «Сохранить». После сохранения информации, при необходимости, имеется возможность вернуться в режим редактирования заявки.

8.5. После завершения работы по заполнению заявки необходимо снова войти в заявку и нажать кнопку «Отправить на внутреннее утверждение» для направления заявки на рассмотрение должностным лицам СПбГУ, отвечающим за проведение конкурса. В открывшемся окне необходимо снова нажать кнопку «Отправить на внутреннее утверждение».

8.6. Распечатать из системы PURE СПбГУ заполненную заявку. Заполненная электронная версия заявки будет доступна заявителю для распечатывания в карточке заявки в Разделе «Документы» после того, как она будет прикреплена куратором программы со стороны СПбГУ в процессе утверждения заявки в системе Pure СПбГУ.

8.7. Распечатать из системы PURE СПбГУ список публикаций на русском языке. Для этого необходимо на своей странице в системе PURE СПбГУ нажать зеленую кнопку «Добавить» с правой стороны экрана. В главном меню с левой стороны экрана выбрать поле «Биография», выбрать раздел «Приватная биография». В открывшемся окне выбрать раздел «Результаты исследований», нажать кнопку «Создать» и выбрать опцию «Сохранить в .pdf» или «Сохранить в .doc», распечатать сгенерированный документ.

Внимание: Запросы, связанные с функционированием системы PURE СПбГУ, следует направлять по адресу: support.pure@spbu.ru.

Нормативные документы

Приказ от 23.11.2018 № 11390/1 «Об объявлении конкурсного отбора в рамках Совместной программы СПбГУ и DAAD "Дмитрий Менделеев" в 2019/2020 учебном году»

Приказ от 01.08.2019 № 8033/1 «О подведении итогов конкурсного отбора стипендиатов Совместной программы СПбГУ и DAAD «Дмитрий Менделеев» в 2019/2020 учебном году»

Гранты сети Oulu First на весну 2019 года

Координатором данной сети является Университет Оулу. В университете обучается около 16000 студентов и работает 2800 сотрудников, более 200 из которых являются профессорами. В университете обучается более тысячи иностранных студентов.

Оулу — один из самых динамично развивающихся городов Финляндии, шестой по величине. Он известен своими квалифицированными специалистами, высоким качеством услуг и разносторонней структурой промышленности и бизнеса. Оулу является центром высоких технологий, в котором сосредоточены многие международные компании

Условия поездки

Длительность поездки — до 3 дней, минимум 5 часов занятий

Величина гранта — 100 евро в день максимально.

Количество грантов — 1-2.

Срок подачи заявок в ОМНТС — минимум за три недели до начала занятий .

Заявка подается на английском языке в свободной форме. Следует указать персональные данные, сферу интересов, возможную тему преподавания и планируемые сроки пребывания. Тема преподавания должна соответствовать учебной программе, можно самостоятельно связаться с институтом, куда предполагается поездка.

Контакты

Заявки и вопросы отправляются координатору программы FIRST+ в ОМНТС главному специалисту Александру Фельдту a.feldt@spbu.ru

Финальное решение о приеме преподавателя принимает финская сторона.

Гранты Cети социального и медобеспечения First Network for Social Services and Health Care на весну 2019 года

Условия поездки

Вузы – члены сети

Контакты

Финско-российская сеть социального и медобеспечения в университетах прикладных
наук была создана при поддержке Министерства образования Финляндии в 2005 году. Целью было помогать и поддерживать университеты прикладных наук для сотрудничества с российскими партнерами и поскольку многие вузы имели аналогичные проекты с теми же партнерами в России. По состоянию на 2006 год сеть работала в качестве подпроекта PINNET, Национальной сети Финляндии для интернационализации среди университетов прикладных наук. В то время обмены студентов и сотрудников финансировались вузами.

Многопрофильное сотрудничество между 13 финскими университетами прикладных наук и 2 высшими образовательными учреждениями, расположенными в Санкт-Петербурге, в рамках программы FIRST было начато в 2008 году. Была создана FIRST Network for Social Services and Health Care (FIRST Network) С тех пор проводятся интенсивные курсы, и ежегодно организуется обмен персоналом и студентами. В 2009-2011 гг. Сеть координировалась Университетом прикладных наук Хяме, 2011-2013 годах Университетом прикладных наук Лахти и в 2012-2015 годах Университетом прикладных наук Сейняйоки. Университет прикладных наук Каяни координирует сетевые мероприятия с 2014 года. Сначала акцент был сделан на социальном обслуживании, поскольку ни один из партнеров в Санкт-Петербурге не имел каких-либо образовательных программ в области здравоохранения.

Весной 2018 года сеть организовала интенсивный курс в Санкт-Петербурге, который дал возможность финским студентам посетить Россию и изучать социальную и медицинскую помощь в многокультурной и многодисциплинарной среде на английском языке. Тема интенсивного курса была «Работа с семьями». Второй интенсивный курс, возможно, будет организован в Петербурге весной 2019 года.

Условия поездки

На весну 2019 года для российских преподавателей в сфере социального и медобеспечения предлагается:

  • Количество грантов – 2
  • Сумма каждого гранта – 300 евро
  • Период пребывания – 3 дня и 5 часов чтения лекций (обычно дни приезда и отъезда в эти дни не включены)
  • Срок подачи заявок в ОМНТС: до 31 ноября 2018 года

Заявка подается на английском языке, форма заявки в приложении. Помимо персональных данных, возможной темы преподавания и сферы интересов желательно следует указать вуз, в котором предполагается преподавать. В ином случае его предложит координатор сети с финской стороны. Обычно координатор выбранного университета – впоследствии контактное лицо преподавателя.

Вузы – члены сети

Centria UAS

Университет прикладных наук Сентрии

Lapland UAS

Университет прикладных наук Лапландии

South-Eastern UAS Юго-восточный Университет Прикладных наук

Laurea UAS

Университет прикладных наук Лауреа

Hämeenlinna UAS (HAMK)

Университет прикладных наук Хямеэнлинны

Metropolia UAS

Университет прикладных наук Метрополия

Kajaani UAS (KAMK)

Университет прикладных наук Каяни

Satakunta UAS (SAMK)

Университет прикладных наук Сатакунта

Karelia UAS

Университет прикладных наук Карелии

Seinäjoki UAS (SeAMK)

Университет прикладных наук Сейнайоки

Lahti UAS (LAMK)

Университет прикладных наук Лахти

Tampere UAS (TAMK)

Университет прикладных наук Тампере

Контакты

Заявки и вопросы направляются координатору программы FIRST+ в ОМНТС главному специалисту Александру Фельдту a.feldt@spbu.ru.

Финальное решение о приеме преподавателя принимает финская сторона.

Форма заявки