Программы мобильности по линии Министерства науки и высшего образования РФ

Обучение в Венгрии

Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России информирует о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе на стипендиальную программу Правительства Венгрии «Stipendium Hungaricum» для обучения, повышения квалификации в венгерских университетах в 2024/2025 учебном году.

Срок окончания приема документов: 16:00, 15 января 2024 г.

Срок уведомления СПбГУ об участии в конкурсе: 12:00, 24 декабря 2023 г.

Предоставляемые льготы: бесплатные обучение, проживание, ежемесячная стипендия в 43700 форинтов (языковые курсы, бакалавриат и магистратура) или 140 000 — 180 000 форинтов (докторантура), медицинская страховка до 65 000 форинтов в год.

Требования к кандидату:

  • является гражданином РФ
  • не находится в академическом отпуске
  • не является студентом выпускного курса

Перечень доступных к выбору образовательных программ в венгерских университетах с учетом требований, предъявляемых российской стороной, опубликован на сайте Программы по ссылке. Вы можете подать как на прохождение включенного обучения (обучение по обмену на 1-2 семестра), так и на полный курс обучения (программа бакалавриата, магистратуры и др.)

Язык обучения: английский, венгерский (некоторые образовательные программы реализуются на немецком и французском языках).

В заявке кандидаты могут выбрать не более двух образовательных программ (как в одном, так и в разных университетах). При этом первая указанная образовательная программа является приоритетной (в первую очередь кандидат, номинированный Минобрнауки России, будет рассматриваться на обучение именно по данной программе). После окончания приема заявок кандидат не сможет изменить выбранные программы (а также язык обучения, порядок их приоритетности).

Как подать?

Собрать документы для СПбГУ:

  1. Сообщить координатору Отдела международного образовательного сотрудничества по Вашему направлению.
  2. Предоставить координатору транскрипт с результатами обучения и средним баллом, подписанный учебным отделом, портфолио с академическими достижениями (статьи, конференции, конкурсы) и сертификаты по английскому, венгерскому или иному иностранному языку, на котором предполагается обучение.

Собрать документы для российской стороны:

  1. Паспорт гражданина РФ:
    • первая страница
    • страница с регистрацией
  2. Заграничный паспорт гражданина РФ:
    • первая страница
    • срок действия заканчивается не ранее 1 марта 2025 года
    • при отсутствии заграничного паспорта на момент подачи заявки прикладывается документ, подтверждающий процесс его изготовления
  3. Письмо-представление:
    • Для получения документа обращаться в Отдел международного образовательного сотрудничества: mobility@spbu.ru
  4. Анкета (биографическая справка) кандидата, которая содержит:
    • фамилию, имя, отчество
    • дату рождения
    • адрес регистрации
    • адрес места фактического проживания
    • контактный номера телефона
    • адрес электронной почты
    • сведения о контактном лице (кем приходится, номер телефона, адрес электронной почты)
    • фотографию 3×4 (сделанную не более двух лет назад)
    • Отправить на mobility@spbu.ru вместе с письмом-представлением
  5. Заявление кандидата:
    • заполняется на английском языке и выгружается из личного кабинета кандидата в системе «ДримЭплай»
  6. Справка обучающегося:
    • нужно заказать в учебном отделе
  7. Транскрипт с оценками за весь период обучения:
    • нужно заказать в учебном отделе;
  8. Документ об образовании и (или) о квалификации и приложение к нему
  9. Сертификат по английскому (или иному) языку
    • действительный сертификат IELTS, TOEFL, FCE, CAE и др. для кандидатов, подающих заявки на образовательные программы, реализуемые на английском языке (перевод сертификатов на русский язык не требуется)
    • в случае если на момент подачи заявки сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком, на котором реализуется обучение по выбранной кандидатом образовательной программе, отсутствует, может быть представлена соответствующая справка, заверенная подписью уполномоченного работника (преподавателя иностранного языка) и печатью организации, рекомендующей кандидата к участию в Программе
    • кандидат может приложить документ, подтверждающий, что образовательная программа предыдущего освоенного им уровня образования была освоена на английском языке, если выбранная программа в венгерском университете реализуется на английском языке;
  10. Медицинская справка по форме № 086/у, актуальная на момент подачи заявки
  11. Согласие на обработку данных;
    • Скачать форму можно по ссылке
    • Цифровую версию направить вместе с остальными документами
    • Бумажную версию с собственноручной подписью направить заказным письмом в адрес ФГБУ «Интеробразование»: 119021, г. Москва, Большой Чудов пер., д. 8, стр. 1

Каждый документ должен быть представлен отдельным файлом в PDF-формате. Каждый файл должен быть пронумерован и назван в соответствии с перечнем, представленным ниже. Папка документов для российской стороны называется в соответствии с фамилией, именем и отчеством кандидата по образцу «Иванов И.И.». Документы представляются кандидатами на адрес электронной почты: mobility@ined.ru. В теме письма, к которому кандидат прикладывает документы, необходимо указать «Стипендиум Хунгарикум 2024-2025».

Собрать документы для венгерской стороны:

  1. Заявление кандидата:
    • заполнить и сохранить всю запрашиваемую информацию в форме заявления на английском языке в системе «ДримЭплай» по ссылке
    • приложить фотографию 3×4, сделанную не более двух лет назад
    • указывается продолжительность программы (в месяцах), дата начала обучения (для программ неполного курса обучения (обучение по обмену))
  2. Мотивационное письмо:
    • не менее 1 страницы, Times New Roman, 12пт
    • написанное на языке выбранной образовательной программы или на венгерском языке
    • с подписью кандидата, расшифровкой подписи, датой подписания
  3. Сертификат по английскому (или иному) языку и его нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык
    • действительный сертификат IELTS, TOEFL, FCE, CAE и др. для кандидатов, подающих заявки на образовательные программы, реализуемые на английском языке (перевод сертификатов на русский язык не требуется)
    • в случае если на момент подачи заявки сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком, на котором реализуется обучение по выбранной кандидатом образовательной программе, отсутствует, может быть представлена соответствующая справка, заверенная подписью уполномоченного работника (преподавателя иностранного языка) и печатью организации, рекомендующей кандидата к участию в Программе
    • кандидат может приложить документ, подтверждающий, что образовательная программа предыдущего освоенного им уровня образования была освоена на английском языке, если выбранная программа в венгерском университете реализуется на английском языке
  4. Документ об образовании и (или) о квалификации и приложение к нему и его нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык
  5. Справка обучающегося и её нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык
  6. План исследования (для программ докторантуры):
    • не менее 2 страниц, Times New Roman, 12пт
    • на языке выбранной образовательной программы
    • с указанием использованных источников, литературы
    • с подписью кандидата, расшифровкой подписи, датой подписания
    • документ проверяется венгерскими университетами на предмет уникальности текста в антиплагиат-системе;
  7. Заявление потенциального научного руководителя в венгерском университете (для программ докторантуры, при необходимости)
    • согласие научно-педагогического работника венгерского университета, готового выступить в качестве научного руководителя кандидата (необходимость данного документа обозначается в описании программы)
    • если кандидат определяет в конкурсной заявке две программы, то, при необходимости, прикладываются заявления потенциальных научных руководителей по каждой программе
    • заявление с запросом рассмотрения возможности научного руководства (при необходимости) должно быть загружено кандидатом в систему в срок до 31 января 2024 года (рекомендуется продублировать его потенциальному руководителю на адрес электронной почты)
    • согласие потенциального научного руководителя должно быть загружено в систему в срок до 15 марта 2024 года
  8. Транскрипт с оценками за весь период обучения и его нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык
  9. Заграничный паспорт гражданина РФ;
    • первая страница
    • срок действия заканчивается не ранее 1 марта 2025 года
    • при отсутствии заграничного паспорта на момент подачи заявки прикладывается документ, подтверждающий процесс его изготовления и скан-копия паспорта гражданина Российской Федерации (первая страница, страница с регистрацией)
  10. Подтверждение Заявления на подачу заявки в системе «ДримЭплай»
  11. Медицинская справка по форме № 086/у, актуальная на момент подачи заявки, и её нотариально заверенный перевод на язык выбранной образовательной программы или венгерский язык
    • может быть заверена подписью уполномоченного медицинского работника, его печатью или печатью лицензированной медицинской организации, если выдана на английском языке (в данном случае нотариально заверенный перевод на английский язык не требуется)
    • стипендиаты Программы проходят медицинское обследование от университета по прибытии в Венгрию
  12. Портфолио:
    • фотографии трех произведений искусства / эскизов (с указанием даты создания)
    • в случае если размер файла превышает 4Мб, необходимо загрузить файл со ссылками на облачное хранилище (для направления «Искусство»)
  13. Аудиопортфолио:
    • аудиозапись трех произведений (с указанием даты создания)
    • в случае если размер файла превышает 4 Мб, необходимо загрузить файл со ссылками на облачное хранилище (для направления «Музыка)

Документы для венгерской стороны представляются кандидатами, как правило, на английском языке (или на венгерском языке, языке, на котором реализуется выбранная кандидатом образовательная программа), в личном кабинете кандидата в системе подачи заявлений «ДримЭплай» Общественного фонда «Темпус» по ссылке до 15 января 2024 года, 16:00 по московскому времени.

Каждый документ должен представлять собой отдельный файл в PDF-формате с приложенным (при необходимости) нотариально заверенным переводом на английский язык, венгерский язык или язык, на котором реализуется выбранная кандидатом образовательная программа.

По всем вопросам о подготовке документов обращаться в Отдел международного образовательного сотрудничества: mobility@spbu.ru.

 

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru.